ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 30
Усть-Кутского
муниципального
за 2022
год,
образования
СОДЕРЖАНИЕ:
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1.
1.1.
[2]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЧАСТЬ
6
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6
| Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в муниципальном
| школьном образовательном учреждении детском саду № 30
Усть-Кутского муниципального образования
до-
6
1.2.
| Реализация образовательных программ
6
1.3.
| Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
7
1.4.
| Сведения о контингенте воспитанников
10
2.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
10
3.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ВОСПИТАННИКОВ
|
Содержание подготовки
|0
3.1.
3.2.
4.
4.1.
| Качество подготовки:
3.2.1. Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
3.2.2.Дополнительное образование
3.2.3. Работа с одаренными детьми
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ЦЕССА
12
ПРО-
| Режим работы образовательного учреждения
17
17
4.2. — | Расписание непрерывной образовательной деятельности с детьми
18
4.3.
19
5.
51.
| Анализ деятельности в летний оздоровительный период
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
20
| Качественные и количественные показатели кадрового состава
20
5.2.
Творческие достижения педагога
21
5.3.
Совершенствование методической и педагогической компетенции
22
6.
ОЦЕНКА — УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
°
23
7.
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ
8.
И
— БИБЛИОТЕЧНО-
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
ЦП. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
24
КА-
25
26
Показатели деятельности ДОУ
30
Планируемые результаты
31
ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Полное
наименование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Усть-Кутского муниципально-
Руководитель
Большанина Ольга Викторовна
ДОУ
го образования (МДОУ ДС № 30 УКМО)
Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования
Юридический ад- | Россия, 666780, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул.
Учредитель
рес
Полевая, 4
Телефон
8 (39565) 4-01-67
Адрес электрон-
Че!5К15а4.30(@та!!.ги
Сайт
Бирз://ц5-Ки30 уоузвайтК.ги
Фактический ад- — | Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Полевая, д. 4
рес
ной почты
Банковские реквизиты
Учредитель
Организационно-
правовая
форма
Дата создания
ИНН
КОП
ОКПО
ОКОГУ
ОКАТО
ОКВЭД
ОГРН
Казначейский счет
Лицевой счет
3818015475
381801001
51516343
49007
25440000000
80.10.1
1023802081951
03231643256440003400
03907312110
Управление образованием Усть-Кутского
муниципального образования
| Муниципальное учреждение, тип — казённый
1986г.
Самообследование
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 Усть-Кутского муниципального образования проведено в соответствии с «Порядком проведения самообследования образовательной организации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 и на основании нормативно-правовых документов:
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 19.02.2018г. №25-ФЗ);
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;
— СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 29.01.2021, регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года.
— СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 № 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2020, регистрационный № 60833), действующим до 1 января
2027 года.
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18.12.2020, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года.
Цель самообследования — обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка
отчёта о результатах самообследования.
Задачи:
- получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса
в ДОС;
- выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности;
- установить причины возникновения проблем и определить вектор их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- функционирования внутренней системы качества образования;
- анализ показателей деятельности ДОО, подлежащей самообследованию.
В 2022 году МДОУ ДС № 30 УКМО принял участие в мероприятиях по мониторингу качества дошкольного образования во исполнение инструктивного
письма Рособрнадзора РФ «О проведении мероприятий мониторинга качества
дошкольного образования в 2022 году» № 08-205 от 10.08.2022.
№
Итоговые результаты оценки качества образования в ДОО
Область качества
Внутренняя
Оценка эксперта,
1 | Образовательные ориентиры
оценка, балл
2.75
3.00
2 | Образовательная программа
3.25
3. 00
3 | Содержание образовательной — | 41
балл
2.92
‚ деятельности
:
4 | Образовательный процесс
3.28
3.00
5 | Образовательные условия
3.42
3,00
6 | Взаимодействие с родителями
3.42
3,00
7 | Здоровье, безопасность и повседневный уход
3.5
3.00
3,5
3,00
8 | Управление и развитие
В оценке качества дошкольного образования в ДОО приняли участие 72 роди-
теля / законных представителя воспитанников ДОО (охват 44%).
Статус
участников
независимой
оценки
мать
Ш отец
О бабушка
Озаконный представитель
№ дедушка
Вывод: Данные мониторинга помогли педагогам и другим сотрудникам ДОО
выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать
план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации. — По итогам комплексного анализа качества образовательной деятельности были составлены аналитические отчеты, сформированы рекомендации
по развитию качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу
за воспитанниками ДОО.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 30
Усть-Кутского муниципального образования
МДОУ
ДС № 30 УКМО
осуществляет свою деятельность на основании:
-Лицензия на осуществление образовательной деятельности: 8707 от
18.12.2015г.;
Бир:
/и5!-Кит30
луоуза К ги ир!оайл5 из
Кит 30_пем
Тез
бЫ/с8/бЫс&
)63е70844
1048 48а345019а140.ра!
- Устав МДОУ ДС № 30 УКМО, утвержден Постановлением Администрации
УКМО 12.10.2015г. № 1032-п.;
Вр:
//и5!-Ки!ЗО
Бирс:
и5-Ки0
буоузай К.ги/ ир!оай/15и5!_ КиО _пеми Тех 44 1444 1 49 1аЗаа\-12с3 10аас 128 Бс4 8494 1.ра
- Коллективный договор с 07.07.2021г по 06.07.2024г.
Локальные
луоузай К.ги/ир!оайлзиы
КиО
акты, определенные
_пем/ Тех 14/с8 а3е8 | сЫЗ1Ь2394434е24а9Ба0
8 & Зае.ре!
Уставом
МДОУ
ДС №30
УКМО и
законода-
тельством Российской Федерации:
-Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
-«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации.
1.2.
Реализация образовательной программы
В ДОО имеется Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 УКМО на 2022 — 2025 годы. Утверждена приказом ДОО № 47 от 27.08.2021г. на сайте старая программа
Вир! и5-КыЗ0луоузайК.гы/ир1оаф15и5!_Кш30_пе\м/ П1е5/97/3 [7973129488 19а! 05ЪебзьоБаа 3 1е0472.р@!
В ДОО
имеется Основная образовательная программа дошкольного обра-
зования МДОУ
детского сада № 30 УКМО
ческом совете №1
от 31.08.2015г.
пиру:
(далее ООП), принята на педагоги-
от 31.08.2015г. и утверждена приказом по ДОО № 64-
/иыт-Кы
0 луоубайК.ги/ир!юай15и5(
Ког30 пем
Пех/ 43/94
-
ЗЪ9 32 се2 Бе
ОД
5 &166ба!9ТБ4Б75000е!19.ра!
Образовательная деятельность в ДОО строится в соответствии: с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-
сийской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования,
СП
2.4.3648-20
«Са-
нитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможно-
стями образовательных областей. Образовательный процесс в ДОО осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Используемые примерные программы:
Методический комплект по реализации регионального компонента:
- «Байкал — жемчужина Сибири» - учебно-методическое пособие для детей 4-7
лет, Л.А. Мишарина;
- Путешествие
ВПО «ВСГАО»
1.3.
по Байкалу:
Посещаемость
учебно-методическое
пособие
— Иркутск:
и заболеваемость
ГОУ
Таблица |1
Посещаемость организации
Наименование
показателей
|
я
Всего
2
Число дней, проведенных
Р
в том числе
воспитанниками
в возрасте 3 года
и старше
3
9809 .
7702
Число дней, пропущенных
Ре0Я
воспитанниками - всего
6843
4780
в том числе:
по болезни воспитанников
1700
950
по другим причинам
5143
3830
воспитанниками в группах
Таблица 2
Число случаев заболевания воспитанников
Всего
ОПЕРЕ
ИН АННА,
1
Всего (сумма строк 02-09)
из них у
зарегистрировано | воспитанников
случаев
в возрасте
заболевания
3 года и старше
и:
3
218
119
в том числе:
бактериальная дизентерия
энтериты, колиты и гастроэнтериты
скарлатина
0
0
0
0
0
0
ангина (острый тонзиллит)
0
0
198
103
пневмонии
0
0
несчастные случаи, отравления,
травмы
другие заболевания
5
4
15
12
грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий:
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- выполнение санитарно-гигиенического режима.
2. Организационно-методическое и педагогическое направление:
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и
педагогов;
- изучение передового, медицинского и социального опыта по оздоровлению
детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- составление планов оздоровления;
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление:
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.
4. Профилактическое направление:
- проведение обследований по скрининг-программе и выявление патологий;
- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и
нераспространению инфекционных заболеваний;
- предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики;
- противорецидивное лечение хронических заболеваний, дегельминтизация,
оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ
№
Таблица 3
Особенности
организации
Виды
Медико-профилактические
Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями
1. | Умывание после дневного сна (мытье рук до лок- | Дошкольные
тя)
ежедневно
‘Хождение босиком
— группы
Все группы
3. | Мытье ног
Все группы (в летний
период)
4. | Ходьба босиком по специальной дорожке на уча- | Все группы (в летний
стке
5. | Сон без маек
Профилактические мероприятия
период)
Все
но
группы
1. | Витаминотерапия
2
2. | Употребление фитонцидов (лук, чеснок)
Осенне-зимний
3. | Полоскание рта после еды
4.
| Чесночные бусы
раза
ежеднев-
весна)
в год
од
Ежедневно
Ежедневно, по
эпидпоказаниям
Медицинские
1. | Мониторинг здоровья воспитанников
В течение года
2. | Плановые медицинские осмотры
2 раза в год
3. | Антропометрические измерения
2 раза в год
4. | Профилактические прививки
По возрасту
5. | Кварцевание
Постоянно
6. | Организация и контроль питания детей
Ежедневно
Физкультурно-оздоровительные
1. | Упражнения корригирующие (улучшение осанки, | Ежедневно
плоскостопие, зрение)
2. | Зрительная гимнастика
Ежедневно
3. | Пальчиковая гимнастика
Ежедневно
4.
Ежедневно
| Дыхательная гимнастика
5. | Динамические паузы
Ежедневно
Образовательные
1. | Привитие культурно-гигиенических навыков
Ежедневно
(осень,
пери-
1.4. Сведения о контингенте воспитанников
Детский сад в 2022 году посещали дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Общее количество групп в дошкольном образовательном учреждении - 4.
Численный состав контингента воспитанников в 2022году — 109детей.
Таблица 4
ы
Количество
Группы
Возраст детей
летей
1
Группа №1
«Светлячки»
„ | Группа №2
° | «Звездочки»
3
Группа №3
«Солнышки»
Группа № 4
4
«Ромашки»
| группа раннего возраста (1,5 — 2 года)
| 2 группа раннего возраста (2-3 года)
| Младшая группа (3-4 года)
28
| Средняя группа (4 -5 лет)
29
| Старшая группа (5-6 лет)
| Подготовительная к школе группа (6-7 л.)
27
Э
| 25
Комплектование групп в учреждении осуществляется в период с 1 июля по 30
августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектование на свободные (освободившиеся) места.
Вывод:
образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Образовательная деятельность идёт непрерывно в течение дня, благодаря
применяемым технологиям, приёмам и методам работы дошкольники учатся
как совместно с педагогами, так и приобретают самостоятельный жизненный
опыт.
2.
СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ДОУ. Управление строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива. Единоначальным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
=
Таблица 5
Органы
- Общее собрание трудового коллектива: реализует право
управления ДОУ | работников участвовать в управлении образовательной организацией.
- Педагогический совет: осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью детского сада.
- Родительский комитет; рассматривает вопросы: развития
образовательной
Администрация
организации;
финансово-хозяйственной
деятельности; материально-технического обеспечения.
| 1 человек — заведующий.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация.
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совешщаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования
работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство
ДОУ.
Вывод: Система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образова-
нием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления. Реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательного процесса. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Линия развития: Повышение имиджа ДОУ через обеспечение открытости
и доступности для родительской общественности и социального окружения.
3.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ВОСПИТАННИКОВ
3.1.
Содержание подготовки воспитанников
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ ДС №30 УКМО является локальным актом, стратегическим нормативно-управленческим документом, определяющим содержание образовательного процесса, особенности
его организации и объем оказания образовательных услуг. Программа обеспечивает организацию целостного образовательного процесса в ДОУ с учетом
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей.
Обязательная часть основной образовательной программы составлена с
учетом примерной основой образовательной программы дошкольного образо-
вания (решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
включает:
- «Байкал — жемчужина Сибири» - учебно-методическое пособие для детей 4-7
лет, Л.А. Мишарина.
- Путешествие по Байкалу: учебно-методическое пособие — Иркутск: ГОУ
ВПО «ВСГАО»
Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Форма реализации образовательной программы ДОУ — очная.
Содержание образовательного процесса ДОУ представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога и воспитанников; при взаимодействии с родителями (законными представителями); свободная деятельность детей.
Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный
процесс и для детей с особыми потребностями.
Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема находит свое отражение в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах развития, итоговом мероприятии. Так же при разработке тематического планирования, были учтены интересы детей. Так каждый месяц в
плане заложена свободная тематическая неделя для реализации потребностей
детей.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-развивающего характера.
Отслеживание уровня развития детей осуществляется на основе педагогического наблюдения.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Разработан мониторинг освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ в каждой возрастной группе.
Результаты диагностики использовались педагогами для правильного подбора
методов и средств воспитания, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем или затруднений в развитии ребенка.
3.2.
Качество подготовки воспитанников
Оценка качества реализации образовательного процесса осуществляется
через педагогический мониторинг ‚ который представляет собой наблюдение
за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга), а освоение образовательной
программы не сопровождается проведением -промежуточных аттестаций.
Оценка качества осуществляется путем наблюдения за активностью ребенка в
различные периоды пребывания в детском саду, анализа продуктов детской
деятельности. Основная задача — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Образовательная деятельность с детьми осуществлялась
с использованием цифровых технологий: интерактивная доска, мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Большое значение в создании условий для сохранения физического и психического здоровья впервые поступающих в детский сад детей придается
адаптационным мероприятиям. С этой целью в ДОУ осуществляется комплексные мероприятия в период адаптации.
С педагогами ДОУ и родителями были проведены консультации по данной
проблеме. Так же в работе с родителями дошкольников было проведено анкетирование при поступлении ребенка в ДОУ и по итогам адаптационного периода на выявление личностных особенностей ребенка.
Сравнительный анализ адаптации детей к ДОУ проводился на основе систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребёнка раннего возраста заполнялся адаптационный лист.
В 2022 году была набрана 1 группа детей раннего возраста: с 1,5 до 3 лет — 28
человек.
В рёзультате проведенной работы и диагностики процесса адаптации были
выявлены следующие результаты:
Таблица 6
Количество
Степень адаптации
у0
2020г
детей
14 чел.
Легкая
13 чел.
Средняя
1 чел
Тяжелая
0
2021г.
2022г.
25чел
28 чел.
23 чел
26 чел
2 чел
2 чел.
0
0
Данные приведенной таблицы свидетельствуют о том, что в целом дети адаптированы к условиям ДОУ. Основное количество детей имеет лёгкую степень
адаптации
к ДОУ:
у детей
преобладает
радостное,
устойчивое,
спокойное
эмоциональное состояние, они активно контактируют с взрослыми и сверстниками, окружающими предметами, быстро адаптируются к новым условиям.
Одним из показателей качественной подготовки воспитанников является готовность детей к школьному обучению.
Количество выпускников в текущем году составило —9 детей, в основном дети
поступают в общеобразовательную школу № 8 (по месту жительства).
Анализ уровня психологической готовности детей к школе показал, что психические процессы и учебные навыки сформированы.
Результаты готовности воспитанников к обучению в школе
В высокий
@ средний
О низкий
2020
2021
2022
Полученные данные позволяют сделать вывод, что у воспитанников высокий и средний уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.
Это дети, у которых сформированы функции необходимые для школы: речь,
умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности. У воспитанников эти функции сформированы на хорошем уровне. Они хорошо подготовлены к обучению в школе.
Рекомендации:
- В целях повышения уровня психологической готовности детей к обучению в
школе необходимо создание условий для повышения мотивационной готовности у воспитанников. Необходимо детям с низким уровнем развития продолжить планомерную, системную работу по преодолению существующих у
воспитанников проблем в развитии во взаимодействии с педагогами ДОУ и
родителями.
3.2.1.Воспитательно — образовательная работа (по годовым задачам)
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Исходя из цели, коллектив ДОУ решал следующие задачи:
1. Совершенствовать работу по нравственно- патриотическому воспитанию
дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края.
2. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию проектов по
сюжетно-ролевой игре.
Задачи решались за счет: построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение через игру, проблемно - поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.); обновлением создания условий
в группах ДОУ с учётом принципов построения РППС (доступности, вариативности, безопасности и т.д.); ежегодного мониторинга качества реализации
образовательной программы (через тематический контроль, посещение занятий). Для решения годовых задач были проведены соответствующие педсоветы и семинары-практикумы. Изучена новая информация по соответствующим
темам. Организованы открытые показы ООД и мастер-классы для педагогов.
По обеим годовым задачам осуществлён тематический контроль. Целью проверки стало определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по данным направлениям. Проверка проходила путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего
педагогического анализа. Рекомендации, данные по итогам тематического
контроля выполнены в полном объёме. По итогам текущего года наблюдалась
положительная динамика качества подготовки воспитанников.
В 2022 году продолжилось сотрудничество сторон с МКДОУ № 41 УКМО в
сфере сетевой формы реализации организационно — методического сопровож-
дения педагогов малокомплектных ДОУ.
Сетевая форма взаимодействия сторон позволяет реализовать:
- организационно-методическое обеспечение процессов реализации
ДО;
ФГОС
- координацию условий по развитию ресурсного обеспечения ДОУ;
- создание и поддержку информационной базы данных по ресурсному обеспечению основных направлений деятельности сети.
В рамках плана по реализации сетевого взаимодействия МКДОУ № 41 УКМО
с МДОУ ДС № 30 УКМО были проведены следующие мероприятия:
- Консультативная работа с педагогами по проведению диагностики общего
развития дошкольников / ХООМ/
- Семинар «Утренний круг как одна из форм работы педагога с детьми»
(ХООМ/
- Семинар «Педагогический инструментарий для ознакомления дошкольников
с детской литературой» /ХООМ/
-Оказание консультативно- диагностической помощи воспитанникам и родителям МДОУ
№ 30 специалистами МКДОУ
№ 41 УКМО
Продолжение сотрудничества запланировано на 2023г в соответствии с разработанным планом.
3.2.2. Дополнительное образование
В 2022 году было организована совместная работа с педагогом спортивно-оздоровительного центра по физическому развитию. Был организован кружок «Весёлый мяч».
Кружок по физическому воспитанию служит действенным средством в решении таких задач:
- развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к
предмету - физкультура;
- расширение и углубление знаний, полученных на занятии;
- формирование и совершенствование практических навыков и умений;
-развитие индивидуальных качеств детей; развитие творческой активности,
инициативы и самостоятельности;
Главная цель кружковой работы по физическому воспитанию — организация
досуга детей, несущего оздоровительный эффект.
Кружковая работа осуществляется в разнообразных занимательных формах. В
занятия с детьми вносятся элементы игры, развлекательных состязаний. Практические занятия чередуются с теоретическими и проводятся в виде бесед, эстафет, соревнований, праздников, досугов и т.д.
Вывод: Результатом участия в кружковой работе каждого ребенка является уровень его развития, мастерства, полученных знаний и умений, опыта
общения со сверстниками.
3.2.3. Работа с одаренными детьми
*
При организации образовательного процесса педагоги дошкольного учреждения, внимательно наблюдая за воспитанниками, замечают и выявляют
детей с творческим и нестандартным мышлением, стараются поддержать и
развить их способности в рамках дошкольного образования.
В детском саду имеются необходимые условия для всестороннего развития детей: музыкальный зал, эстетически оформленный с наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, спортивный зал, оснащенный
современным оборудованием.
В группах ДОУ оборудованы уголки театрализации, изо-деятельности, экспериментированию, ручному труду, развивающих игр.
Орг: анизация
работы
с одаренными
и талантливыми
детьми
проводится
в двух
направлениях:
® в рамках
образовательного
- групповые
* работа
процесса:
занятия;
по индивидуальным
планам.
® в свободной деятельности:
- индивидуальные
- проектная
занятия;
деятельность;
- организация
выставок;
- организация праздников и развлечений;
- организация конкурсов, соревнований.
Воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня, становятся
призерами разного уровня конкурсов, что способствует всестороннему развитию
их личности.
Таблица 7
Таблица результатов участия воспитанников
в конкурсах различного уровня в 2022году
Мероприятия
Уровень
Конкурс рисунков «Кос- | Всероссиймос глазами ребенка»
ский
«Праздник Великой победы»
Конкурс рисунков «Свет- | Всероссийлая Пасха»
ский
«Праздник Великой победы»
Спортивные соревнования | Муниципаль-
«Весёлые старты -2022» | ный
Конкурс — фестиваль инс- | Муниципальценировки солдатской и
патриотической песни
«От героев былых времен»
Всероссийская заочная
акция «Физическая куль-
ный
Участник
Дмухало Арина
Северинова
Елизавета
| Команда
«Факел»
| Трио
« Ромашки»
Результат
| Диплом
1 место
Диплом
| место
Диплом 1 место
Диплом 1
место
Диплом по-
бедителя
Диплом 2
место
й
Региональный | Быкова Анна
тура и спорт — как альтернатива пагубным привычкам»
Готов к труду и обороне | Муниципальный
Конкурс рисунков «Свет- | Всероссийлая Пасха»
ский
Конкурс рисунков «Свет- | Всероссий-
| Команда МДОУ
ДС № 30
Антипин Кирилл
Константинов
Сертификат
| Диплом 1
место
Диплом 1 место
Ни- | Диплом
1
лая Пасха»
ский
колай
место
Конкурс рисунков «Свет- | Всероссийлая Пасха»
ский
Сдача норм ВСФК ГТО
Муниципаль-
Маркова Елизавета | Диплом
место
| Константинов Ни- | Диплом
3
Сдача норм ВСФК ГТО
Муниципаль-
| Разинков Марк
Диплом
3
Сдача норм ВСФК ГТО
Муниципаль-
| Антипин Кирилл
| Диплом
3
Сдача норм ВСФК ГТО
Муниципаль-
| Маркова Елизавета | Диплом
1
Сдача норм ВСФК ГТО
Муниципаль-
| Голосенко Анна
Диплом
2
Сдача норм ВСФК ГТО
Муниципаль-
| Касаткина Дарья
Диплом
3
Сдача норм ВСФК ГТО
Муниципаль-
| Быкова Анна
Диплом
1
| Копылова Софья
сертифи-
3
Участие
в сетевой
«Моя Россия»
ный
НЫЙ
ный
ный
ный
ный
НЫЙ
акции | МуниципальНЫЙ
колай
место
место
место
место
место
место
место
|
кат
Вывод: В дошкольном учреждении педагогами ведется работа по выявлению
и поддержке одаренных детей, а также созданы все условия для развития возможностей таких детей с учетом их индивидуальности.
Результаты анализа содержания и качества подготовки воспитанников
показывают преобладание детей с высокими и средними уровнями развития,
что говорит об эффективности организации педагогического процесса в ДОУ.
Содержание и качество образовательных услуг в основном соответствуют
требованиям, предъявляемым законодательством к дошкольному образованию, и направлены на предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка и укрепление здоровья воспитанников.
Проблемы, которые требуют решения следующих задач:
- продолжить работу по социально-коммуникативному развитию с детьми через организацию различных форм и интеграцию разных видов деятельности, в
режимных моментах, пополнять методический, наглядный и дидактический
материал.
".
4.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
4.1.
Режим работы образовательного учреждения
Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с
двумя выходными днями (суббота, воскресенье) и всеми праздничными днями, установленными законодательством Российской Федерации. Все группы с
12- часовым пребыванием детей.
График работы групп с 7.00 - 19.00 часов.
С учетом ФГОС
дошкольного образования, СанПиН
2.3/2.4 3590-20 «Са-
нитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» составлена
сетка организованной образовательной
вый вид деятельности.
деятельности,
в которой
указан
базо-
Организация питания в ДОУ. Детский сад работает по десятидневному меню, разработанному в соответствии с требованиями СаНПинН, на основе рецептурных сборников для детского питания. В меню представлено большое
разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе
широко используются
блюда с повышенной
пищевой и биологической ценно-
стью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие
продукты. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: Завтрак: чередуются жидкие молочные каши, зерновые завтраки, омлет,
творожный пудинг; 2 завтрак: витаминизированный напиток или натуральный
сок, йогурт или фрукт; Обед: первое блюдо, второе блюдо, отварные овощи,
напиток; Полдник: выпечка, запеканки, кондитерские изделия, фрукты, напиток. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось
основное
количество
продуктов
с высокой
пищевой
и биологической
ценностью. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная
масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается
меню с указанием объема каждого блюда.
В учреждении сформирована эффективная система контроля организацией питания детей, контроль за качеством питания. Закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия.
4.2.
Расписание непрерывной образовательной деятельности
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии
с сеткой организованной образовательной деятельности, которая составлена
согласно требованиям нормативных документов: Министерства Образования
и Науки к организации дошкольного образования и воспитания; санитарноэпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки; на
основе ООП дошкольного учреждения, разработанной с учетом примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организованная образовательная деятельность начинается с 9.00 часов. Продолжительность: в группе детей раннего возраста (дети от 1,5года до 3 лет) — $
— 10 минут (по подгруппам); во второй младшей
группе (дети от 3 до 4 лет) —
15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) — 20 минут; в старшей группе
(дети от 5 до 6 лет) — 25 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6
до 7 лет) — 30 минут. В середине ООД педагоги проводят физкультминутку.
Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в соот-
ветствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.
‚Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от
социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинско-
го работника.
4.3. Анализ деятельности в летний оздоровительный период
Летняя оздоровительная кампания в 2022 году проводилась с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учётом
их индивидуальных особенностей. Численность воспитанников, охваченных в
ДОУ летними оздоровительными мероприятиями составила 76 детей, из них
воспитанников в возрасте 3 года и старше 54 ребенка.
Основные задачи организации летнего оздоровительного периода являлись: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий
для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период, с соблюдением санитарноэпидемических требований.
Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей в групповой комнате и на участке ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили
возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу
в опытно — экспериментальной деятельности.
Проведён
ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на
свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастика на
улице, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям.
В детском саду организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был
усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
Усилен контроль за питьевым режимом дошкольников. Кипяченая вода
доступна каждому ребенку в течение всего дня, соответствует требованиям
санитарных правил.
Выводы: Летний оздоровительный период, прошел организованно, познавательно. Детям была предоставлена свобода выбора форм активности, вся
работа соответствовала интересам, потребностям и возможностям ребенка. За
летний период не было допущено несчастных случаев, травматизма, пищевых
отравлений, инфекционных заболеваний.
Вывод _по четвертому разделу: Воспитательно-образовательная деятельность
организуется в течение всего времени пребывания дошкольников в ДОУ. Образовательная деятельность организуется и планируется в соответствии с образовательным планом ДОУ и расписанием непрерывной образовательной
деятельности дошкольников. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности соответствует санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Проблемы:
недостаточная активность родителей воспитанников.
Пути решения:
-просвещение родителей в вопросе «Роль родителей в планировании и организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ», «Взаимоотношения в
семье, с ребенком и их роль в развитии личности ребенка»
- усиление комплекса мер по ранней профилактике заболеваний опорнодвигательного аппарата, ОРВИ, ОРЗ и др.
- продолжение работы по приобщению воспитанников к здоровому образу
жизни и по совершенствованию физических качеств воспитанников, в тесном
контакте с родителями.
5. ОЦЕНКА
5.1.
Качественные
КАЧЕСТВА
КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
и количественные
показатели
кадрового
состава
Таблица &
Качественные и количественные показатели кадрового состава
Количество
педагогов
9, из них:
старший воспитатель - |
музыкальный руководитель — 1 (внешний совместитель)
воспитатель — 6
Квалификационные категории
Соответствие
инструктор по физической культуре — |
Высшее - 1
Среднее-специальное — 6
В настоящее время получают среднее специальное образование - 2
Первая — 2
ы
6 - педагогов
должности
Звание
Почетный работник общего образования — |
Образование
занимаемой
Характеристика педагогического состава по возрастному признаку
Е моложе 25 лет
25-35 лет
(135-50 лет
[050-65 лет
1-10 лет
@ 10-20 лет
(9 20-35 лет
[935-45 лет
Вывод: Анализ педагогических кадров
тельного ценза педагогического состава.
Пути решения:
показал
средний
уровень
образова-
— Повышение квалификации педагогов; методическое сопро-
вождение педагогических работников в условиях модернизации образования,
обновления его структуры и содержания; создание системы стимулирования
деятельности педагогов ДОУ; освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик (информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных, системно-деятельностного подхода и т. д.); овладение основами научного анализа собственного ледагогического труда воспитателями, администрацией; привлечение молодых специалистов.
5.2.Творческие достижения педагогов, трансляция педагогического опыта
Творческие достижения педагогов ДОУ в заочной и очной форме:
Педагоги
принимали участие в семинарах и курсах повышения квалификации разной направленности:
1. В рамках Единого методического дня проведён мастер-класс для педагогов
по теме: «Эффективное использование Скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками» - Костюркина А.И. (сертификат).
2. Приняли участие в мониторинге качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО для детей от 0 до 7 лет в роли педагога:
Безлик Е.В., Саликова Л.А., Антипина Н.П., Якунаева О.Б., Пильникова И.А.,
Костюркина А.И., Измайлова Ю.В..
3. Онлайн-семинар «Развитие профессиональных компетенций педагогов в
области реализации современных процедур оценивания качества дошкольного
образования»: Костюркина А.И., Пильникова И.А., Антипина Н.П. (сертификат)
4. Вебинар «Проектно-тематический подход в организации процесса в ДОУ
как условие реализации ФГОС ДО»: Пильникова И.А. (сертификат)
5. Всероссийский конкурс «Педагогическое открытие»: Измайлова Ю.В. (диплом)
6. Онлайн-марафон «$ой 5$КШ$ — навыки успехи дошкольника»: Измайлова
Ю.В. (сертификат)
7. Специальный курс практического обучения по «Лего-конструированию и
робототехнике»: Саликова Л.А. (сертификат)
8. Конкурс «Лучший центр по познавательно-исследовательской деятельности» : Якунаева О.Б.
9. Конкурс «Лучшая методическая разработка»: Саликова Л.А.
10. Конкурс «Лучший центр по экспериментированию в ДОУ»: Якунаева О.Б.
11. Вебинар «Подходы к развитию сюжетно-ролевой игры, как условие ус-
пешной социализации дошкольников»: Антипина Н.П. (диплом)
Вывод: Педагоги стали более активно заниматься самообразованием, появилась заинтересованность в изучении новых педагогических исследований.
Публикации материалов педагогической деятельности остались на прежнем
уровне.
Линия развития: В будущем учебном году продолжить работу, направленную на повышение профессионального мастерства педагогов; активно внедрять инновационные технологии в деятельность педагогов,
5.3.
Совершенствование методической и педагогической компетенции
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства (курсы повышения квалификации по ФГОС, педагогические технологии; семинары, вебинары на различные темы).
В текущем году были подготовлены и проведены семинары — практикумы: «Развитие профессиональных качеств педагогов по трудовому воспитанию»; «Игра — это способ познания себя и окружающего мира».
Так же согласно плану ДОУ педагоги организовали педагогические мастерские по направлениям:
Сообщение из опыта работы: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Антипина Н.П.,
Консультация: «Условия организации предметно-развивающей среды в ДОУ
для проведения сюжетно-ролевых игр старших дошкольников в соответствии
с ФГОС» Пильникова И.А.
Внутри ДОУ прошли смотры-конкурсы, акции:
- Смотр «Группа, где хорошо детям» - сентябрь;
- Смотр — конкурс «Лучшая зимняя (летняя) игровая площадка» - январь,
июнь;
- Смотр-конкурс центров по нравственно-патриотическому воспитанию -март
- Выставка детского творчества «Чему я научился» - май
- Акция
«Озеленение участков ДОУ»
- май;
Все запланированные заседания рабочей группы были проведены в феврале,
мае и октябре, согласно графика.
Выводы:
анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО
требований, предъявляемых к укомплектованности кадрами показал, состав
педагогических кадров соответствует виду деятельности детского учреждения.
Реализация программы обеспечивается руководящими, педагогическими, административно — хозяйственными работниками. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе методических объединений, знакомятсяЯ
с
опытом
работы
своих
коллег
и
других
дошкольных
учреждений,
а
также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Проблема:
- неподготовленность
некоторых педагогов (возрастной категории свыше 50
лет) в применении ИКТ в образовательной работе;
- недостаточно опыта работы у молодых педагогов.
Пути__решения: Запланировать на следующий год:
- использование в практике методической работы ДОУ
ИКТ.
с использованием
6.
| ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методическое обеспечение представлено в методическом кабинете. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности,
Библиотечный фонд за 2022 год пополнился новыми экземплярами учебно-методической литературы, обеспечивающей реализацию содержания обра-
зовательных областей. А также детской художественной
литературой
и лите-
ратурой познавательного характера. Пособия методического кабинета ДОУ
представляют собой комплекс методических, наглядных (натуральных и изобразительных), технических средств образования дошкольников в детском саду. Исходя из этого, методический кабинет обеспечивает:
— Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— — Адаптацию ДОУ к особенностям развития воспитанников;
— Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
— Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.
Кабинет оснащен информационно-техническим оборудованием. Имеющиеся
технические
средства
помогают
в — организации — воспитательнообразовательного процесса и управленческой деятельности.
Вывод _по разделу: Таким образом, в дошкольном учреждении учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
7.
— ОЦЕНКА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Учреждение
размещается в одноэтажном здании. Территория учреждения по периметру
полностью огорожена. На территории ДОУ имеется игровая зона, которая
включает в себя: физкультурную площадку; групповые площадки — индивидуальные для каждой возрастной группы с соблюдением принципа групповой
изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: стол,
скамейки, песочницу, машину или лодку, домики, различные постройки для
развития основных видов движения дошкольников.
Для защиты детей от
солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными полами и скамейками. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом
возрастных особенностей детей.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой,
внешним и внутренним видеонаблюдением за территорией и помещениями
ДОУ, дежурством административных дежурных днем и сторожей в ночное
время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации
при пожаре и террористической угрозе.
В ДОУ оборудованы помещения: зал для музыкальных (физкультурных)
занятий, методический кабинет, медицинский блок, групповые помещения.
Созданы необходимые условия для педагогов и работников для цифровой образовательной среды. В ДОУ имеется подключение к сети Интернет (выход в
сеть интернет осуществляется с 4 компьютеров) Имеется сайт ДОУ, на котором размещены необходимые документы, регулярно освещаются происходящие в ДОУ события. Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: | компьютер, 1 ноутбук, 1
принтер — цветной МФУ, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, 1
телевизор,!
ОУО-плеер,!
музыкальный
центр,
| магнитофон.
Целена-
правленно и планомерно проводилась работа по оснащению групповых комнат, помещений и прогулочных участков ДОУ, в соответствии с требованиями
санитарных правил и федерального государственного образовательного стандарта.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Необходимо дальнейшее планомерное оснащение современным
оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом
новых требований.
8.
— ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 Ф3-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
организации:п.3/13
«проведение
самообследования,
обеспече-
ние функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Отчет о самообследовании Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 30 Усть-Кутского муниципального образования
составлен на основе — результата функционирования внутренней системы
оценки качества образования (ВСОКО).
Внутренняя оценка качества образования регламентируется приказом «О
функционировании ВСОКО».
Проведя анализ ВСОКО можно выявить следующие результаты:
- Качество образовательных условий соответствует требованиям ФГОС ДО и
профессиональным стандартам дошкольного образования;
- Качество результатов ДО соответствует положительной динамике освоения
образовательной программы ДОУ.
- Качество образовательного процесса в ДОУ на удовлетворительном уровне,
имеется положительная динамика в качестве методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;
-Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения на удовлетворительном уровне.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- Изучение семьи и установление контактов с её членами, для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование, наглядная информация, выставки совместных работ, мастер-классы,
групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; посещение открытых мероприятий и участие в них; участие родителей в совместных образовательных и творческих
проектах; дни открытых дверей.
‚Для получения результатов удовлетворенности родителей качеством
учебно-воспитательного процесса было проведено анкетирование родителей, в
котором приняли участие 89 человек.
Таблица
Год
2020г.
Результаты анкетирования родителей
Количество | УдовлетвоУдовлетвореспонденрены
рены
тов
полностью
частично
53 чел.
91%
9%
7
Не удовлетворены
0%
2021г.
89 чел
91%
9%
0%
2022г.
88 чел.
90%
10%
0%
Ежегодное изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности ДОУ позволяет нам видеть сильные стороны образовательной деятельности и выделять стороны, требующие коррекции и улучшения.
Вывод: родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат
благоприятным. Родители удовлетворены
качеством
предоставляемых услуг: работа педагогов является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности.
Они своевременно получают информацию о достижениях ребенка и возникающих проблемах, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Внутренняя система оценки качества образования способствовала:
- получению объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования
в ДОУ,
причинах,
влияющих
на динамику
качества
образования;
- принятию обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности участников образовательных отношений;
- прогнозированию развития образовательной системы ДОУ на новый учебный год.
Требуется продолжить взаимодействие родителей и педагогов по вопросам жизни и здоровья дошкольников в детском саду, через различные мероприятия: мастер-классы для родителей, дни открытых дверей, совместные
экскурсии, волонтерское движение, дни дублера, родительские собрания и
конференции.
РЕЗУЛЬТАТЫ НОКУООД за 2021 год
и реализованные мероприятия в 2022 году
На основании статьи 95.2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в соответствии с перечнем, утвержденным протоколом заседания общественного совета при министерстве образования Иркутской области по проведению независимой оценки качества условий образовательными
организациями
Иркутской
области от 14.10.2019 года, министерст-
вом образования Иркутской области в 2020 году было организовано проведение’ независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности (далее - НОКУООД).
По результатам
НОКУООД
были
выявле-
ны следующие недостатки:
Критерий1. «Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность»
Отсутствует информация о дистанционных способах взаимодействия с получателями образовательных услуг, в частности:
- технической возможности выражения получателями образовательных услуг
мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или
гиперссылки на нее)
Все выявленные недостатки по данному критерию были устранены в 2022 го-
ду-
Критерий И.
Комфортность условий предоставления услуг
— В организации отсутствуют комфортные условия для предоставления услуг,
в частности: комфортная зона отдыха (ожидания) замечание устранено (в зоне
ожидания установлено кресло).
Критерий
Ш. Доступность услуг для инвалидов.
по данному критерию
Все выявленные
включены в план работы на 2022-2025 год.
недостатки
Для устранения замечаний были:
- запрошены КП с целью изучения ценовой политики по данному виду оборудования;
- направлены запросы в Администрацию Усть-Кутского района в 2022 г.
- приобретены информационные таблички со шрифтом Брайля;
Выводы по разделу: таким образом, образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка и с учетом условий работы детского сада в период
пандемии.
Ц.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
М п/п | Показатели
В
1.1
1.1.1
ВА,
измерен.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваи-|человек
‘`|вающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
|В режиме полного дня (12 часов)
человек
1.1.2
|В режиме кратковременного пребывания (3 - | человек
1.1.3
|В семейной дошкольной группе
1.1.4
1.2
1.3
1.4
5 часов)
Кол-во
109
109
0
человек
|В форме семейного образования с психолого- | человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
— | Общая численность воспитанников в возрасте | человек
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте | человек
от 3 до & лет
— | Численность/удельный вес численности вос- | человек/%
питанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
28
$1
| 109/100
1.4.1
|В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/%
1.4.2
|В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
|0
1.4.3
|В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
|0
1,5
Численность/удельный вес численности вос- |человек/%
питанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
|По коррекции недостатков в физическом и|человек/%
|0
1.5.1
1.5.2
1.5.3
(или) психическом развитии
|По освоению образовательной
дошкольного образования
| По присмотру и уходу
пропущенных
|0
человек/%
|0
Средний
1.7
ганизации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работни- | человек
ков, в том числе:
дошкольной
дней
образовательной
при | день
ор-
|0
|человек/%
1.6
посещении
показатель
программы
| 109/100
15,6
9
НОР
человек/%
1/11
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников, имеющих высшее образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников, имеющих
среднее
профессиональное образование
1/11
Численность/удельный
гогических работников,
вес численности педаимеющих
высшее
об-
разование
1.8
1.8.1
1.8.2
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
2/22
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше
человек/%
человек/%
30 лет
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников в общей численности
педагогических
работников
в возрасте
от 55
лет
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5 лёт повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
5/55
в образовательной
ор-
ганизации деятельности, в общей численности
педагогических
и
административно-
9/100
хозяйственных работников
1.13
|Численность/удельный вес численности педа- | человек/% | 8/88
гогических
Г
административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и адми;* | нистративно-хозяйственных работников
1.14
|Соотношение
"педагогический
работ- | Человек /
|9/109
ник/воспитанник" в дошкольной ©образова- | человек
тельной организации
1.15
|Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 | Музыкального руководителя
да/нет
Да
1.15.2 | Инструктора по физической культуре
да/нет
Да
1.15.3 | Учителя-логопеда
да/нет
Нет
1.15.4 | Логопеда
да/нет
Нет
1.15.5 | Учителя-дефектолога
да/нет
Нет
1.15.6 | Педагога-психолога
да/нет
Нет
2
Инфраструктура
2.1
Общая
площадь
помещений,
в которых
осу- | кв. м
4,7
2.3
ществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации допол- | кв. м
нительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Нет
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
Да
255
Наличие
обеспечи-|да/нет
Да
уе
прогулочных
площадок,
вающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
73,8
Показатели деятельности ДОУ
1.
Деятельность ДОУ строится в соответствии с федеральным законом «Об
образовании
в
Российской
граммно-целевыми
Федерации»,
нормативно-правовой
базой,
про-
установками.
2.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с
уровнем требований современного этапа развития общества.
3.
— Дошкольное учреждение представляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных ‚ комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4.
Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий.
я
Детский сад планомерно работает над проблемой здоровья дошкольников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья воспитанников.
6. ..Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
ДОУ через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и др.
7.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством отчета о самобследовании, ежегодно размещенного на сайте.
Анализ результатов деятельности ДОУ позволяет сделать вывод о Том, что
детский сад сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая дошкольное образование, дополнительные
образовательные услуги в комфортной, безопасной среде.
Приоритетные направления работы ДОУ:
У’
Обновление содержания образования
У’
Развитие
оценки
оценки
качества
мов
современных
качества
образования,
и мониторинга
образовательных
введение
развития
каждого
инновационных
ребенка.
механиз-
Использование
технологий.
У’ Совершенствование системы работы ДОУ, направленной на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников и привитие навыков здорового образа
Жизни.
У’ Создание системы поддержки талантливых детей. Создание условий для
развития способных и одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.
У’ Развитие потенциала педагогических кадров. Продолжение практики поддержки молодых педагогов. Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение престижа профессии воспитателя.
Планируемые результаты
** — Повышение качества образованности дошкольника, уровня
танности, толерантности, личностный рост каждого ребенка.
его воспи-
** — Формирование потребности у детей проявлять заботу о своем здоровье и
стремления к здоровому образу жизни.
Самообследование в ДОУ позволило выявить следующие проблемы, которые
необходимо решить в предстоящий период:
1. — Продолжить работу над повышением качества образования за счет:
- активного использования новых технологий с учетом ФГОС ДО;
- поддержка детской инициативы и самостоятельности воспитанников;
-
совершенствование
психолого-педагогического
сопровождения
родителей
воспитанников.
2. Осуществлять целенаправленную образовательную деятельность, основным содержанием которой является воспитание личности.
3.
Совершенствовать системы
мационных технологий.
Заведующий МДОУ
управления
ДС №30 УКМО
на основе
„дееее——
использования
инфор-
О.В.Большанина
Содержание отчета о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 Усть-Кутского муниципального образования
обсуждено и принято педагогическим советом
«77» апреля 2023г, (проток ‚№ 3).
Заведующи
МДОУ ДС №30 УКМО
Ивеер—
О.В.Большанина
Составлено В, 2-х экземплярах: один экземпляр хранится
УКМО, второй экземпляр передан учредителю.
в МДОУ
ДС №30
Получил
Начальник Управления образованием`У
«/7
» апреля
2077г.
/
`
ай
7
А.В.Малышев
Ро
ВР
р,
В
О
ВР
О
ВО
\
В
|
листов
ВО
Ви
ВО
и скреплено печатью
/Большанина
©
ОР”
Е ОЕ)
СОАЕДАНТпрописвт
цифрам
есее——
{207
г.
Заведующий МДОУ ДС № 30 УК МО
»
4х 41 57
ипим^*.
ОО
|
О
»
ВР
ОР
ПОР
ПОР
ОР”
ВО
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)