Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Самообследование 2022

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 30

Усть-Кутского

муниципального
за 2022

год,

образования

СОДЕРЖАНИЕ:

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1.
1.1.

[2]

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ЧАСТЬ

6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6

| Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в муниципальном
| школьном образовательном учреждении детском саду № 30
Усть-Кутского муниципального образования

до-

6

1.2.

| Реализация образовательных программ

6

1.3.

| Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

7

1.4.

| Сведения о контингенте воспитанников

10

2.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

10

3.

СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ВОСПИТАННИКОВ

|

Содержание подготовки

|0

3.1.
3.2.

4.
4.1.

| Качество подготовки:
3.2.1. Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
3.2.2.Дополнительное образование

3.2.3. Работа с одаренными детьми
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ЦЕССА

12

ПРО-

| Режим работы образовательного учреждения

17
17

4.2. — | Расписание непрерывной образовательной деятельности с детьми

18

4.3.

19

5.
51.

| Анализ деятельности в летний оздоровительный период
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

20

| Качественные и количественные показатели кадрового состава

20

5.2.

Творческие достижения педагога

21

5.3.

Совершенствование методической и педагогической компетенции

22

6.

ОЦЕНКА — УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

°

23

7.

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

БАЗЫ

8.

И

— БИБЛИОТЕЧНО-

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
ЦП. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

24
КА-

25
26

Показатели деятельности ДОУ

30

Планируемые результаты

31

ОБЩИЕ

СВЕДЕНИЯ

ОБ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Полное
наименование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Усть-Кутского муниципально-

Руководитель

Большанина Ольга Викторовна

ДОУ

го образования (МДОУ ДС № 30 УКМО)

Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования
Юридический ад- | Россия, 666780, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул.

Учредитель
рес

Полевая, 4

Телефон

8 (39565) 4-01-67

Адрес электрон-

Че!5К15а4.30(@та!!.ги

Сайт

Бирз://ц5-Ки30 уоузвайтК.ги

Фактический ад- — | Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Полевая, д. 4
рес

ной почты

Банковские реквизиты

Учредитель
Организационно-

правовая

форма

Дата создания

ИНН
КОП
ОКПО
ОКОГУ
ОКАТО
ОКВЭД
ОГРН
Казначейский счет
Лицевой счет

3818015475
381801001
51516343
49007
25440000000
80.10.1
1023802081951
03231643256440003400
03907312110

Управление образованием Усть-Кутского
муниципального образования
| Муниципальное учреждение, тип — казённый
1986г.

Самообследование
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 Усть-Кутского муниципального образования проведено в соответствии с «Порядком проведения самообследования образовательной организации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 и на основании нормативно-правовых документов:
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 19.02.2018г. №25-ФЗ);
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;

— СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 29.01.2021, регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года.
— СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 № 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2020, регистрационный № 60833), действующим до 1 января
2027 года.
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18.12.2020, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года.
Цель самообследования — обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка
отчёта о результатах самообследования.
Задачи:
- получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса
в ДОС;

- выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности;
- установить причины возникновения проблем и определить вектор их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- функционирования внутренней системы качества образования;
- анализ показателей деятельности ДОО, подлежащей самообследованию.
В 2022 году МДОУ ДС № 30 УКМО принял участие в мероприятиях по мониторингу качества дошкольного образования во исполнение инструктивного
письма Рособрнадзора РФ «О проведении мероприятий мониторинга качества
дошкольного образования в 2022 году» № 08-205 от 10.08.2022.

№

Итоговые результаты оценки качества образования в ДОО
Область качества
Внутренняя
Оценка эксперта,

1 | Образовательные ориентиры

оценка, балл
2.75

3.00

2 | Образовательная программа

3.25

3. 00

3 | Содержание образовательной — | 41

балл

2.92

‚ деятельности

:

4 | Образовательный процесс

3.28

3.00

5 | Образовательные условия

3.42

3,00

6 | Взаимодействие с родителями

3.42

3,00

7 | Здоровье, безопасность и повседневный уход

3.5

3.00

3,5

3,00

8 | Управление и развитие

В оценке качества дошкольного образования в ДОО приняли участие 72 роди-

теля / законных представителя воспитанников ДОО (охват 44%).
Статус

участников

независимой

оценки

мать
Ш отец
О бабушка

Озаконный представитель
№ дедушка

Вывод: Данные мониторинга помогли педагогам и другим сотрудникам ДОО
выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать
план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации. — По итогам комплексного анализа качества образовательной деятельности были составлены аналитические отчеты, сформированы рекомендации
по развитию качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу

за воспитанниками ДОО.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 30
Усть-Кутского муниципального образования
МДОУ

ДС № 30 УКМО

осуществляет свою деятельность на основании:

-Лицензия на осуществление образовательной деятельности: 8707 от
18.12.2015г.;
Бир:

/и5!-Кит30
луоуза К ги ир!оайл5 из

Кит 30_пем

Тез

бЫ/с8/бЫс&

)63е70844

1048 48а345019а140.ра!

- Устав МДОУ ДС № 30 УКМО, утвержден Постановлением Администрации
УКМО 12.10.2015г. № 1032-п.;
Вр:

//и5!-Ки!ЗО

Бирс:

и5-Ки0

буоузай К.ги/ ир!оай/15и5!_ КиО _пеми Тех 44 1444 1 49 1аЗаа\-12с3 10аас 128 Бс4 8494 1.ра

- Коллективный договор с 07.07.2021г по 06.07.2024г.
Локальные

луоузай К.ги/ир!оайлзиы

КиО

акты, определенные

_пем/ Тех 14/с8 а3е8 | сЫЗ1Ь2394434е24а9Ба0
8 & Зае.ре!

Уставом

МДОУ

ДС №30

УКМО и

законода-

тельством Российской Федерации:
-Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;

-«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации.

1.2.

Реализация образовательной программы
В ДОО имеется Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 УКМО на 2022 — 2025 годы. Утверждена приказом ДОО № 47 от 27.08.2021г. на сайте старая программа
Вир! и5-КыЗ0луоузайК.гы/ир1оаф15и5!_Кш30_пе\м/ П1е5/97/3 [7973129488 19а! 05ЪебзьоБаа 3 1е0472.р@!

В ДОО

имеется Основная образовательная программа дошкольного обра-

зования МДОУ

детского сада № 30 УКМО

ческом совете №1

от 31.08.2015г.
пиру:

(далее ООП), принята на педагоги-

от 31.08.2015г. и утверждена приказом по ДОО № 64-

/иыт-Кы
0 луоубайК.ги/ир!юай15и5(

Ког30 пем

Пех/ 43/94

-

ЗЪ9 32 се2 Бе

ОД

5 &166ба!9ТБ4Б75000е!19.ра!

Образовательная деятельность в ДОО строится в соответствии: с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-

сийской

Федерации»,

ФГОС

дошкольного

образования,

СП

2.4.3648-20

«Са-

нитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможно-

стями образовательных областей. Образовательный процесс в ДОО осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Используемые примерные программы:
Методический комплект по реализации регионального компонента:
- «Байкал — жемчужина Сибири» - учебно-методическое пособие для детей 4-7
лет, Л.А. Мишарина;

- Путешествие

ВПО «ВСГАО»
1.3.

по Байкалу:

Посещаемость

учебно-методическое

пособие

— Иркутск:

и заболеваемость

ГОУ

Таблица |1

Посещаемость организации
Наименование

показателей

|

я

Всего

2

Число дней, проведенных

Р

в том числе
воспитанниками
в возрасте 3 года
и старше
3

9809 .

7702

Число дней, пропущенных
Ре0Я
воспитанниками - всего

6843

4780

в том числе:
по болезни воспитанников

1700

950

по другим причинам

5143

3830

воспитанниками в группах

Таблица 2

Число случаев заболевания воспитанников
Всего

ОПЕРЕ

ИН АННА,

1
Всего (сумма строк 02-09)

из них у

зарегистрировано | воспитанников
случаев
в возрасте
заболевания
3 года и старше
и:
3
218

119

в том числе:
бактериальная дизентерия
энтериты, колиты и гастроэнтериты
скарлатина

0

0

0
0

0
0

ангина (острый тонзиллит)

0

0

198

103

пневмонии

0

0

несчастные случаи, отравления,
травмы
другие заболевания

5

4

15

12

грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий:
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- выполнение санитарно-гигиенического режима.
2. Организационно-методическое и педагогическое направление:
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и
педагогов;
- изучение передового, медицинского и социального опыта по оздоровлению
детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- составление планов оздоровления;
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление:
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.
4. Профилактическое направление:
- проведение обследований по скрининг-программе и выявление патологий;
- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и
нераспространению инфекционных заболеваний;
- предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики;
- противорецидивное лечение хронических заболеваний, дегельминтизация,
оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ
№

Таблица 3
Особенности
организации

Виды
Медико-профилактические

Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями
1. | Умывание после дневного сна (мытье рук до лок- | Дошкольные
тя)
ежедневно

‘Хождение босиком

— группы

Все группы

3. | Мытье ног

Все группы (в летний
период)
4. | Ходьба босиком по специальной дорожке на уча- | Все группы (в летний

стке

5. | Сон без маек
Профилактические мероприятия

период)

Все
но

группы

1. | Витаминотерапия

2

2. | Употребление фитонцидов (лук, чеснок)

Осенне-зимний

3. | Полоскание рта после еды
4.

| Чесночные бусы

раза

ежеднев-

весна)

в год

од

Ежедневно
Ежедневно, по

эпидпоказаниям

Медицинские

1. | Мониторинг здоровья воспитанников

В течение года

2. | Плановые медицинские осмотры

2 раза в год

3. | Антропометрические измерения

2 раза в год

4. | Профилактические прививки

По возрасту

5. | Кварцевание

Постоянно

6. | Организация и контроль питания детей

Ежедневно

Физкультурно-оздоровительные
1. | Упражнения корригирующие (улучшение осанки, | Ежедневно
плоскостопие, зрение)
2. | Зрительная гимнастика
Ежедневно
3. | Пальчиковая гимнастика

Ежедневно

4.

Ежедневно

| Дыхательная гимнастика

5. | Динамические паузы

Ежедневно

Образовательные

1. | Привитие культурно-гигиенических навыков

Ежедневно

(осень,
пери-

1.4. Сведения о контингенте воспитанников
Детский сад в 2022 году посещали дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Общее количество групп в дошкольном образовательном учреждении - 4.
Численный состав контингента воспитанников в 2022году — 109детей.
Таблица 4
ы
Количество
Группы
Возраст детей
летей
1

Группа №1
«Светлячки»
„ | Группа №2
° | «Звездочки»
3
Группа №3
«Солнышки»
Группа № 4
4
«Ромашки»

| группа раннего возраста (1,5 — 2 года)
| 2 группа раннего возраста (2-3 года)
| Младшая группа (3-4 года)

28

| Средняя группа (4 -5 лет)

29

| Старшая группа (5-6 лет)
| Подготовительная к школе группа (6-7 л.)

27

Э
| 25

Комплектование групп в учреждении осуществляется в период с 1 июля по 30
августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектование на свободные (освободившиеся) места.
Вывод:
образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Образовательная деятельность идёт непрерывно в течение дня, благодаря
применяемым технологиям, приёмам и методам работы дошкольники учатся
как совместно с педагогами, так и приобретают самостоятельный жизненный
опыт.
2.

СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ДОУ. Управление строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива. Единоначальным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
=
Таблица 5
Органы
- Общее собрание трудового коллектива: реализует право
управления ДОУ | работников участвовать в управлении образовательной организацией.

- Педагогический совет: осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью детского сада.
- Родительский комитет; рассматривает вопросы: развития
образовательной

Администрация

организации;

финансово-хозяйственной

деятельности; материально-технического обеспечения.
| 1 человек — заведующий.

Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация.
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совешщаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования
работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство
ДОУ.
Вывод: Система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным

образова-

нием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления. Реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательного процесса. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Линия развития: Повышение имиджа ДОУ через обеспечение открытости
и доступности для родительской общественности и социального окружения.

3.

СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ВОСПИТАННИКОВ

3.1.

Содержание подготовки воспитанников
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ ДС №30 УКМО является локальным актом, стратегическим нормативно-управленческим документом, определяющим содержание образовательного процесса, особенности
его организации и объем оказания образовательных услуг. Программа обеспечивает организацию целостного образовательного процесса в ДОУ с учетом
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей.
Обязательная часть основной образовательной программы составлена с
учетом примерной основой образовательной программы дошкольного образо-

вания (решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
включает:
- «Байкал — жемчужина Сибири» - учебно-методическое пособие для детей 4-7
лет, Л.А. Мишарина.

- Путешествие по Байкалу: учебно-методическое пособие — Иркутск: ГОУ
ВПО «ВСГАО»
Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Форма реализации образовательной программы ДОУ — очная.

Содержание образовательного процесса ДОУ представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога и воспитанников; при взаимодействии с родителями (законными представителями); свободная деятельность детей.
Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный
процесс и для детей с особыми потребностями.
Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема находит свое отражение в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах развития, итоговом мероприятии. Так же при разработке тематического планирования, были учтены интересы детей. Так каждый месяц в
плане заложена свободная тематическая неделя для реализации потребностей
детей.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-развивающего характера.
Отслеживание уровня развития детей осуществляется на основе педагогического наблюдения.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Разработан мониторинг освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ в каждой возрастной группе.
Результаты диагностики использовались педагогами для правильного подбора
методов и средств воспитания, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем или затруднений в развитии ребенка.
3.2.

Качество подготовки воспитанников
Оценка качества реализации образовательного процесса осуществляется
через педагогический мониторинг ‚ который представляет собой наблюдение
за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга), а освоение образовательной
программы не сопровождается проведением -промежуточных аттестаций.
Оценка качества осуществляется путем наблюдения за активностью ребенка в
различные периоды пребывания в детском саду, анализа продуктов детской
деятельности. Основная задача — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Образовательная деятельность с детьми осуществлялась
с использованием цифровых технологий: интерактивная доска, мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Большое значение в создании условий для сохранения физического и психического здоровья впервые поступающих в детский сад детей придается
адаптационным мероприятиям. С этой целью в ДОУ осуществляется комплексные мероприятия в период адаптации.

С педагогами ДОУ и родителями были проведены консультации по данной
проблеме. Так же в работе с родителями дошкольников было проведено анкетирование при поступлении ребенка в ДОУ и по итогам адаптационного периода на выявление личностных особенностей ребенка.
Сравнительный анализ адаптации детей к ДОУ проводился на основе систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребёнка раннего возраста заполнялся адаптационный лист.
В 2022 году была набрана 1 группа детей раннего возраста: с 1,5 до 3 лет — 28
человек.
В рёзультате проведенной работы и диагностики процесса адаптации были
выявлены следующие результаты:
Таблица 6
Количество

Степень адаптации

у0
2020г

детей
14 чел.

Легкая
13 чел.

Средняя
1 чел

Тяжелая
0

2021г.
2022г.

25чел
28 чел.

23 чел
26 чел

2 чел
2 чел.

0
0

Данные приведенной таблицы свидетельствуют о том, что в целом дети адаптированы к условиям ДОУ. Основное количество детей имеет лёгкую степень
адаптации

к ДОУ:

у детей

преобладает

радостное,

устойчивое,

спокойное

эмоциональное состояние, они активно контактируют с взрослыми и сверстниками, окружающими предметами, быстро адаптируются к новым условиям.

Одним из показателей качественной подготовки воспитанников является готовность детей к школьному обучению.
Количество выпускников в текущем году составило —9 детей, в основном дети
поступают в общеобразовательную школу № 8 (по месту жительства).
Анализ уровня психологической готовности детей к школе показал, что психические процессы и учебные навыки сформированы.
Результаты готовности воспитанников к обучению в школе

В высокий

@ средний
О низкий

2020

2021

2022

Полученные данные позволяют сделать вывод, что у воспитанников высокий и средний уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Это дети, у которых сформированы функции необходимые для школы: речь,
умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности. У воспитанников эти функции сформированы на хорошем уровне. Они хорошо подготовлены к обучению в школе.
Рекомендации:
- В целях повышения уровня психологической готовности детей к обучению в
школе необходимо создание условий для повышения мотивационной готовности у воспитанников. Необходимо детям с низким уровнем развития продолжить планомерную, системную работу по преодолению существующих у
воспитанников проблем в развитии во взаимодействии с педагогами ДОУ и
родителями.
3.2.1.Воспитательно — образовательная работа (по годовым задачам)
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Исходя из цели, коллектив ДОУ решал следующие задачи:
1. Совершенствовать работу по нравственно- патриотическому воспитанию
дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края.
2. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию проектов по
сюжетно-ролевой игре.
Задачи решались за счет: построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение через игру, проблемно - поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.); обновлением создания условий
в группах ДОУ с учётом принципов построения РППС (доступности, вариативности, безопасности и т.д.); ежегодного мониторинга качества реализации
образовательной программы (через тематический контроль, посещение занятий). Для решения годовых задач были проведены соответствующие педсоветы и семинары-практикумы. Изучена новая информация по соответствующим
темам. Организованы открытые показы ООД и мастер-классы для педагогов.
По обеим годовым задачам осуществлён тематический контроль. Целью проверки стало определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по данным направлениям. Проверка проходила путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего
педагогического анализа. Рекомендации, данные по итогам тематического
контроля выполнены в полном объёме. По итогам текущего года наблюдалась
положительная динамика качества подготовки воспитанников.
В 2022 году продолжилось сотрудничество сторон с МКДОУ № 41 УКМО в
сфере сетевой формы реализации организационно — методического сопровож-

дения педагогов малокомплектных ДОУ.

Сетевая форма взаимодействия сторон позволяет реализовать:
- организационно-методическое обеспечение процессов реализации

ДО;

ФГОС

- координацию условий по развитию ресурсного обеспечения ДОУ;
- создание и поддержку информационной базы данных по ресурсному обеспечению основных направлений деятельности сети.

В рамках плана по реализации сетевого взаимодействия МКДОУ № 41 УКМО
с МДОУ ДС № 30 УКМО были проведены следующие мероприятия:
- Консультативная работа с педагогами по проведению диагностики общего
развития дошкольников / ХООМ/
- Семинар «Утренний круг как одна из форм работы педагога с детьми»
(ХООМ/
- Семинар «Педагогический инструментарий для ознакомления дошкольников
с детской литературой» /ХООМ/
-Оказание консультативно- диагностической помощи воспитанникам и родителям МДОУ

№ 30 специалистами МКДОУ

№ 41 УКМО

Продолжение сотрудничества запланировано на 2023г в соответствии с разработанным планом.
3.2.2. Дополнительное образование
В 2022 году было организована совместная работа с педагогом спортивно-оздоровительного центра по физическому развитию. Был организован кружок «Весёлый мяч».
Кружок по физическому воспитанию служит действенным средством в решении таких задач:
- развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к
предмету - физкультура;
- расширение и углубление знаний, полученных на занятии;
- формирование и совершенствование практических навыков и умений;
-развитие индивидуальных качеств детей; развитие творческой активности,
инициативы и самостоятельности;
Главная цель кружковой работы по физическому воспитанию — организация
досуга детей, несущего оздоровительный эффект.
Кружковая работа осуществляется в разнообразных занимательных формах. В
занятия с детьми вносятся элементы игры, развлекательных состязаний. Практические занятия чередуются с теоретическими и проводятся в виде бесед, эстафет, соревнований, праздников, досугов и т.д.
Вывод: Результатом участия в кружковой работе каждого ребенка является уровень его развития, мастерства, полученных знаний и умений, опыта
общения со сверстниками.
3.2.3. Работа с одаренными детьми
*
При организации образовательного процесса педагоги дошкольного учреждения, внимательно наблюдая за воспитанниками, замечают и выявляют
детей с творческим и нестандартным мышлением, стараются поддержать и
развить их способности в рамках дошкольного образования.
В детском саду имеются необходимые условия для всестороннего развития детей: музыкальный зал, эстетически оформленный с наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, спортивный зал, оснащенный
современным оборудованием.
В группах ДОУ оборудованы уголки театрализации, изо-деятельности, экспериментированию, ручному труду, развивающих игр.

Орг: анизация

работы

с одаренными

и талантливыми

детьми

проводится

в двух

направлениях:
® в рамках

образовательного

- групповые
* работа

процесса:

занятия;

по индивидуальным

планам.

® в свободной деятельности:
- индивидуальные
- проектная

занятия;

деятельность;

- организация

выставок;

- организация праздников и развлечений;
- организация конкурсов, соревнований.
Воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня, становятся
призерами разного уровня конкурсов, что способствует всестороннему развитию

их личности.

Таблица 7
Таблица результатов участия воспитанников
в конкурсах различного уровня в 2022году

Мероприятия

Уровень

Конкурс рисунков «Кос- | Всероссиймос глазами ребенка»
ский
«Праздник Великой победы»
Конкурс рисунков «Свет- | Всероссийлая Пасха»
ский
«Праздник Великой победы»
Спортивные соревнования | Муниципаль-

«Весёлые старты -2022» | ный
Конкурс — фестиваль инс- | Муниципальценировки солдатской и

патриотической песни
«От героев былых времен»
Всероссийская заочная

акция «Физическая куль-

ный

Участник
Дмухало Арина

Северинова
Елизавета
| Команда

«Факел»
| Трио

« Ромашки»

Результат
| Диплом
1 место
Диплом
| место
Диплом 1 место
Диплом 1
место
Диплом по-

бедителя
Диплом 2
место

й
Региональный | Быкова Анна

тура и спорт — как альтернатива пагубным привычкам»
Готов к труду и обороне | Муниципальный

Конкурс рисунков «Свет- | Всероссийлая Пасха»
ский
Конкурс рисунков «Свет- | Всероссий-

| Команда МДОУ
ДС № 30

Антипин Кирилл
Константинов

Сертификат

| Диплом 1
место

Диплом 1 место
Ни- | Диплом
1

лая Пасха»

ский

колай

место

Конкурс рисунков «Свет- | Всероссийлая Пасха»
ский
Сдача норм ВСФК ГТО
Муниципаль-

Маркова Елизавета | Диплом
место
| Константинов Ни- | Диплом

3

Сдача норм ВСФК ГТО

Муниципаль-

| Разинков Марк

Диплом

3

Сдача норм ВСФК ГТО

Муниципаль-

| Антипин Кирилл

| Диплом

3

Сдача норм ВСФК ГТО

Муниципаль-

| Маркова Елизавета | Диплом

1

Сдача норм ВСФК ГТО

Муниципаль-

| Голосенко Анна

Диплом

2

Сдача норм ВСФК ГТО

Муниципаль-

| Касаткина Дарья

Диплом

3

Сдача норм ВСФК ГТО

Муниципаль-

| Быкова Анна

Диплом

1

| Копылова Софья

сертифи-

3

Участие

в сетевой

«Моя Россия»

ный
НЫЙ
ный
ный

ный

ный

НЫЙ

акции | МуниципальНЫЙ

колай

место
место
место
место

место

место

место

|

кат

Вывод: В дошкольном учреждении педагогами ведется работа по выявлению
и поддержке одаренных детей, а также созданы все условия для развития возможностей таких детей с учетом их индивидуальности.
Результаты анализа содержания и качества подготовки воспитанников
показывают преобладание детей с высокими и средними уровнями развития,
что говорит об эффективности организации педагогического процесса в ДОУ.
Содержание и качество образовательных услуг в основном соответствуют
требованиям, предъявляемым законодательством к дошкольному образованию, и направлены на предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка и укрепление здоровья воспитанников.
Проблемы, которые требуют решения следующих задач:
- продолжить работу по социально-коммуникативному развитию с детьми через организацию различных форм и интеграцию разных видов деятельности, в
режимных моментах, пополнять методический, наглядный и дидактический
материал.

".

4.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

4.1.

Режим работы образовательного учреждения
Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с
двумя выходными днями (суббота, воскресенье) и всеми праздничными днями, установленными законодательством Российской Федерации. Все группы с

12- часовым пребыванием детей.
График работы групп с 7.00 - 19.00 часов.

С учетом ФГОС

дошкольного образования, СанПиН

2.3/2.4 3590-20 «Са-

нитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» составлена
сетка организованной образовательной
вый вид деятельности.

деятельности,

в которой

указан

базо-

Организация питания в ДОУ. Детский сад работает по десятидневному меню, разработанному в соответствии с требованиями СаНПинН, на основе рецептурных сборников для детского питания. В меню представлено большое
разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе
широко используются

блюда с повышенной

пищевой и биологической ценно-

стью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие
продукты. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: Завтрак: чередуются жидкие молочные каши, зерновые завтраки, омлет,
творожный пудинг; 2 завтрак: витаминизированный напиток или натуральный
сок, йогурт или фрукт; Обед: первое блюдо, второе блюдо, отварные овощи,
напиток; Полдник: выпечка, запеканки, кондитерские изделия, фрукты, напиток. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось

основное

количество

продуктов

с высокой

пищевой

и биологической

ценностью. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная
масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается
меню с указанием объема каждого блюда.
В учреждении сформирована эффективная система контроля организацией питания детей, контроль за качеством питания. Закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия.
4.2.

Расписание непрерывной образовательной деятельности
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии
с сеткой организованной образовательной деятельности, которая составлена
согласно требованиям нормативных документов: Министерства Образования
и Науки к организации дошкольного образования и воспитания; санитарноэпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки; на
основе ООП дошкольного учреждения, разработанной с учетом примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организованная образовательная деятельность начинается с 9.00 часов. Продолжительность: в группе детей раннего возраста (дети от 1,5года до 3 лет) — $
— 10 минут (по подгруппам); во второй младшей

группе (дети от 3 до 4 лет) —

15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) — 20 минут; в старшей группе

(дети от 5 до 6 лет) — 25 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6

до 7 лет) — 30 минут. В середине ООД педагоги проводят физкультминутку.
Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в соот-

ветствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.

‚Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от
социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинско-

го работника.

4.3. Анализ деятельности в летний оздоровительный период

Летняя оздоровительная кампания в 2022 году проводилась с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учётом
их индивидуальных особенностей. Численность воспитанников, охваченных в
ДОУ летними оздоровительными мероприятиями составила 76 детей, из них
воспитанников в возрасте 3 года и старше 54 ребенка.
Основные задачи организации летнего оздоровительного периода являлись: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий
для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период, с соблюдением санитарноэпидемических требований.
Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей в групповой комнате и на участке ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили
возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу
в опытно — экспериментальной деятельности.
Проведён
ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на
свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастика на
улице, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям.
В детском саду организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был
усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
Усилен контроль за питьевым режимом дошкольников. Кипяченая вода
доступна каждому ребенку в течение всего дня, соответствует требованиям
санитарных правил.
Выводы: Летний оздоровительный период, прошел организованно, познавательно. Детям была предоставлена свобода выбора форм активности, вся
работа соответствовала интересам, потребностям и возможностям ребенка. За
летний период не было допущено несчастных случаев, травматизма, пищевых
отравлений, инфекционных заболеваний.

Вывод _по четвертому разделу: Воспитательно-образовательная деятельность
организуется в течение всего времени пребывания дошкольников в ДОУ. Образовательная деятельность организуется и планируется в соответствии с образовательным планом ДОУ и расписанием непрерывной образовательной
деятельности дошкольников. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности соответствует санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Проблемы:

недостаточная активность родителей воспитанников.

Пути решения:

-просвещение родителей в вопросе «Роль родителей в планировании и организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ», «Взаимоотношения в
семье, с ребенком и их роль в развитии личности ребенка»
- усиление комплекса мер по ранней профилактике заболеваний опорнодвигательного аппарата, ОРВИ, ОРЗ и др.
- продолжение работы по приобщению воспитанников к здоровому образу
жизни и по совершенствованию физических качеств воспитанников, в тесном
контакте с родителями.
5. ОЦЕНКА
5.1.

Качественные

КАЧЕСТВА

КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

и количественные

показатели

кадрового

состава

Таблица &

Качественные и количественные показатели кадрового состава

Количество
педагогов

9, из них:
старший воспитатель - |

музыкальный руководитель — 1 (внешний совместитель)
воспитатель — 6

Квалификационные категории
Соответствие

инструктор по физической культуре — |
Высшее - 1
Среднее-специальное — 6
В настоящее время получают среднее специальное образование - 2
Первая — 2
ы
6 - педагогов

должности
Звание

Почетный работник общего образования — |

Образование

занимаемой

Характеристика педагогического состава по возрастному признаку

Е моложе 25 лет
25-35 лет
(135-50 лет
[050-65 лет

1-10 лет
@ 10-20 лет

(9 20-35 лет
[935-45 лет

Вывод: Анализ педагогических кадров
тельного ценза педагогического состава.

Пути решения:

показал

средний

уровень

образова-

— Повышение квалификации педагогов; методическое сопро-

вождение педагогических работников в условиях модернизации образования,
обновления его структуры и содержания; создание системы стимулирования
деятельности педагогов ДОУ; освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик (информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных, системно-деятельностного подхода и т. д.); овладение основами научного анализа собственного ледагогического труда воспитателями, администрацией; привлечение молодых специалистов.

5.2.Творческие достижения педагогов, трансляция педагогического опыта
Творческие достижения педагогов ДОУ в заочной и очной форме:
Педагоги
принимали участие в семинарах и курсах повышения квалификации разной направленности:
1. В рамках Единого методического дня проведён мастер-класс для педагогов
по теме: «Эффективное использование Скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками» - Костюркина А.И. (сертификат).
2. Приняли участие в мониторинге качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО для детей от 0 до 7 лет в роли педагога:

Безлик Е.В., Саликова Л.А., Антипина Н.П., Якунаева О.Б., Пильникова И.А.,

Костюркина А.И., Измайлова Ю.В..
3. Онлайн-семинар «Развитие профессиональных компетенций педагогов в
области реализации современных процедур оценивания качества дошкольного
образования»: Костюркина А.И., Пильникова И.А., Антипина Н.П. (сертификат)

4. Вебинар «Проектно-тематический подход в организации процесса в ДОУ
как условие реализации ФГОС ДО»: Пильникова И.А. (сертификат)
5. Всероссийский конкурс «Педагогическое открытие»: Измайлова Ю.В. (диплом)

6. Онлайн-марафон «$ой 5$КШ$ — навыки успехи дошкольника»: Измайлова
Ю.В. (сертификат)
7. Специальный курс практического обучения по «Лего-конструированию и
робототехнике»: Саликова Л.А. (сертификат)
8. Конкурс «Лучший центр по познавательно-исследовательской деятельности» : Якунаева О.Б.

9. Конкурс «Лучшая методическая разработка»: Саликова Л.А.

10. Конкурс «Лучший центр по экспериментированию в ДОУ»: Якунаева О.Б.
11. Вебинар «Подходы к развитию сюжетно-ролевой игры, как условие ус-

пешной социализации дошкольников»: Антипина Н.П. (диплом)

Вывод: Педагоги стали более активно заниматься самообразованием, появилась заинтересованность в изучении новых педагогических исследований.
Публикации материалов педагогической деятельности остались на прежнем
уровне.
Линия развития: В будущем учебном году продолжить работу, направленную на повышение профессионального мастерства педагогов; активно внедрять инновационные технологии в деятельность педагогов,
5.3.

Совершенствование методической и педагогической компетенции
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства (курсы повышения квалификации по ФГОС, педагогические технологии; семинары, вебинары на различные темы).
В текущем году были подготовлены и проведены семинары — практикумы: «Развитие профессиональных качеств педагогов по трудовому воспитанию»; «Игра — это способ познания себя и окружающего мира».

Так же согласно плану ДОУ педагоги организовали педагогические мастерские по направлениям:
Сообщение из опыта работы: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Антипина Н.П.,

Консультация: «Условия организации предметно-развивающей среды в ДОУ
для проведения сюжетно-ролевых игр старших дошкольников в соответствии
с ФГОС» Пильникова И.А.
Внутри ДОУ прошли смотры-конкурсы, акции:
- Смотр «Группа, где хорошо детям» - сентябрь;
- Смотр — конкурс «Лучшая зимняя (летняя) игровая площадка» - январь,
июнь;
- Смотр-конкурс центров по нравственно-патриотическому воспитанию -март
- Выставка детского творчества «Чему я научился» - май
- Акция

«Озеленение участков ДОУ»

- май;

Все запланированные заседания рабочей группы были проведены в феврале,
мае и октябре, согласно графика.
Выводы:

анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО

требований, предъявляемых к укомплектованности кадрами показал, состав
педагогических кадров соответствует виду деятельности детского учреждения.
Реализация программы обеспечивается руководящими, педагогическими, административно — хозяйственными работниками. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе методических объединений, знакомятсяЯ

с

опытом

работы

своих

коллег

и

других

дошкольных

учреждений,

а

также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Проблема:

- неподготовленность

некоторых педагогов (возрастной категории свыше 50

лет) в применении ИКТ в образовательной работе;

- недостаточно опыта работы у молодых педагогов.
Пути__решения: Запланировать на следующий год:
- использование в практике методической работы ДОУ
ИКТ.

с использованием

6.
| ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методическое обеспечение представлено в методическом кабинете. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности,

Библиотечный фонд за 2022 год пополнился новыми экземплярами учебно-методической литературы, обеспечивающей реализацию содержания обра-

зовательных областей. А также детской художественной

литературой

и лите-

ратурой познавательного характера. Пособия методического кабинета ДОУ
представляют собой комплекс методических, наглядных (натуральных и изобразительных), технических средств образования дошкольников в детском саду. Исходя из этого, методический кабинет обеспечивает:
— Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— — Адаптацию ДОУ к особенностям развития воспитанников;

— Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
— Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.
Кабинет оснащен информационно-техническим оборудованием. Имеющиеся
технические
средства
помогают
в — организации — воспитательнообразовательного процесса и управленческой деятельности.
Вывод _по разделу: Таким образом, в дошкольном учреждении учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
7.

— ОЦЕНКА

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

БАЗЫ

В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Учреждение
размещается в одноэтажном здании. Территория учреждения по периметру
полностью огорожена. На территории ДОУ имеется игровая зона, которая
включает в себя: физкультурную площадку; групповые площадки — индивидуальные для каждой возрастной группы с соблюдением принципа групповой
изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: стол,
скамейки, песочницу, машину или лодку, домики, различные постройки для
развития основных видов движения дошкольников.
Для защиты детей от
солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными полами и скамейками. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом
возрастных особенностей детей.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой,
внешним и внутренним видеонаблюдением за территорией и помещениями
ДОУ, дежурством административных дежурных днем и сторожей в ночное
время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации
при пожаре и террористической угрозе.

В ДОУ оборудованы помещения: зал для музыкальных (физкультурных)
занятий, методический кабинет, медицинский блок, групповые помещения.
Созданы необходимые условия для педагогов и работников для цифровой образовательной среды. В ДОУ имеется подключение к сети Интернет (выход в
сеть интернет осуществляется с 4 компьютеров) Имеется сайт ДОУ, на котором размещены необходимые документы, регулярно освещаются происходящие в ДОУ события. Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: | компьютер, 1 ноутбук, 1
принтер — цветной МФУ, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, 1

телевизор,!

ОУО-плеер,!

музыкальный

центр,

| магнитофон.

Целена-

правленно и планомерно проводилась работа по оснащению групповых комнат, помещений и прогулочных участков ДОУ, в соответствии с требованиями
санитарных правил и федерального государственного образовательного стандарта.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Необходимо дальнейшее планомерное оснащение современным
оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом
новых требований.
8.

— ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 Ф3-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной

организации:п.3/13

«проведение

самообследования,

обеспече-

ние функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Отчет о самообследовании Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 30 Усть-Кутского муниципального образования
составлен на основе — результата функционирования внутренней системы
оценки качества образования (ВСОКО).

Внутренняя оценка качества образования регламентируется приказом «О
функционировании ВСОКО».
Проведя анализ ВСОКО можно выявить следующие результаты:
- Качество образовательных условий соответствует требованиям ФГОС ДО и
профессиональным стандартам дошкольного образования;
- Качество результатов ДО соответствует положительной динамике освоения
образовательной программы ДОУ.
- Качество образовательного процесса в ДОУ на удовлетворительном уровне,
имеется положительная динамика в качестве методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;
-Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения на удовлетворительном уровне.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- Изучение семьи и установление контактов с её членами, для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование, наглядная информация, выставки совместных работ, мастер-классы,
групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; посещение открытых мероприятий и участие в них; участие родителей в совместных образовательных и творческих
проектах; дни открытых дверей.
‚Для получения результатов удовлетворенности родителей качеством
учебно-воспитательного процесса было проведено анкетирование родителей, в
котором приняли участие 89 человек.
Таблица

Год
2020г.

Результаты анкетирования родителей
Количество | УдовлетвоУдовлетвореспонденрены
рены
тов
полностью
частично
53 чел.
91%
9%

7

Не удовлетворены
0%

2021г.

89 чел

91%

9%

0%

2022г.

88 чел.

90%

10%

0%

Ежегодное изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности ДОУ позволяет нам видеть сильные стороны образовательной деятельности и выделять стороны, требующие коррекции и улучшения.
Вывод: родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат
благоприятным. Родители удовлетворены
качеством
предоставляемых услуг: работа педагогов является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности.
Они своевременно получают информацию о достижениях ребенка и возникающих проблемах, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Внутренняя система оценки качества образования способствовала:
- получению объективной информации о функционировании и развитии дошкольного

образования

в ДОУ,

причинах,

влияющих

на динамику

качества

образования;
- принятию обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности участников образовательных отношений;
- прогнозированию развития образовательной системы ДОУ на новый учебный год.

Требуется продолжить взаимодействие родителей и педагогов по вопросам жизни и здоровья дошкольников в детском саду, через различные мероприятия: мастер-классы для родителей, дни открытых дверей, совместные
экскурсии, волонтерское движение, дни дублера, родительские собрания и
конференции.

РЕЗУЛЬТАТЫ НОКУООД за 2021 год
и реализованные мероприятия в 2022 году
На основании статьи 95.2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в соответствии с перечнем, утвержденным протоколом заседания общественного совета при министерстве образования Иркутской области по проведению независимой оценки качества условий образовательными

организациями

Иркутской

области от 14.10.2019 года, министерст-

вом образования Иркутской области в 2020 году было организовано проведение’ независимой оценки качества условий осуществления образовательной

деятельности (далее - НОКУООД).

По результатам

НОКУООД

были

выявле-

ны следующие недостатки:
Критерий1. «Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность»
Отсутствует информация о дистанционных способах взаимодействия с получателями образовательных услуг, в частности:
- технической возможности выражения получателями образовательных услуг
мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или
гиперссылки на нее)
Все выявленные недостатки по данному критерию были устранены в 2022 го-

ду-

Критерий И.
Комфортность условий предоставления услуг
— В организации отсутствуют комфортные условия для предоставления услуг,
в частности: комфортная зона отдыха (ожидания) замечание устранено (в зоне
ожидания установлено кресло).
Критерий

Ш. Доступность услуг для инвалидов.

по данному критерию

Все выявленные

включены в план работы на 2022-2025 год.

недостатки

Для устранения замечаний были:
- запрошены КП с целью изучения ценовой политики по данному виду оборудования;
- направлены запросы в Администрацию Усть-Кутского района в 2022 г.
- приобретены информационные таблички со шрифтом Брайля;
Выводы по разделу: таким образом, образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка и с учетом условий работы детского сада в период
пандемии.

Ц.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

М п/п | Показатели
В
1.1
1.1.1

ВА,
измерен.

Образовательная деятельность

Общая численность воспитанников, осваи-|человек
‘`|вающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
|В режиме полного дня (12 часов)

человек

1.1.2

|В режиме кратковременного пребывания (3 - | человек

1.1.3

|В семейной дошкольной группе

1.1.4
1.2
1.3
1.4

5 часов)

Кол-во
109
109

0

человек

|В форме семейного образования с психолого- | человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
— | Общая численность воспитанников в возрасте | человек
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте | человек
от 3 до & лет

— | Численность/удельный вес численности вос- | человек/%
питанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

28
$1
| 109/100

1.4.1

|В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

1.4.2

|В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

|0

1.4.3

|В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

|0

1,5

Численность/удельный вес численности вос- |человек/%
питанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
|По коррекции недостатков в физическом и|человек/%

|0

1.5.1
1.5.2
1.5.3

(или) психическом развитии

|По освоению образовательной
дошкольного образования
| По присмотру и уходу
пропущенных

|0

человек/%

|0

Средний

1.7

ганизации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работни- | человек
ков, в том числе:

дошкольной

дней

образовательной

при | день
ор-

|0

|человек/%

1.6

посещении

показатель

программы

| 109/100

15,6
9

НОР

человек/%

1/11

Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников, имеющих высшее образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников, имеющих
среднее
профессиональное образование

1/11

Численность/удельный
гогических работников,

вес численности педаимеющих

высшее

об-

разование

1.8

1.8.1
1.8.2

Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

человек/%

Первая

человек/%

2/22

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше

человек/%

человек/%

30 лет

Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических работников в общей численности
педагогических

работников

в возрасте

от 55

лет
Численность/удельный вес численности педа- человек/%
гогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5 лёт повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или
иной

осуществляемой

5/55

в образовательной

ор-

ганизации деятельности, в общей численности
педагогических
и
административно-

9/100

хозяйственных работников
1.13

|Численность/удельный вес численности педа- | человек/% | 8/88
гогических
Г
административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и адми;* | нистративно-хозяйственных работников
1.14
|Соотношение
"педагогический
работ- | Человек /
|9/109
ник/воспитанник" в дошкольной ©образова- | человек
тельной организации
1.15
|Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 | Музыкального руководителя

да/нет

Да

1.15.2 | Инструктора по физической культуре

да/нет

Да

1.15.3 | Учителя-логопеда

да/нет

Нет

1.15.4 | Логопеда

да/нет

Нет

1.15.5 | Учителя-дефектолога

да/нет

Нет

1.15.6 | Педагога-психолога

да/нет

Нет

2

Инфраструктура

2.1

Общая

площадь

помещений,

в которых

осу- | кв. м

4,7

2.3

ществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации допол- | кв. м
нительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

Да

255

Наличие

обеспечи-|да/нет

Да

уе

прогулочных

площадок,

вающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

73,8

Показатели деятельности ДОУ

1.

Деятельность ДОУ строится в соответствии с федеральным законом «Об

образовании

в

Российской

граммно-целевыми

Федерации»,

нормативно-правовой

базой,

про-

установками.

2.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с

уровнем требований современного этапа развития общества.

3.
— Дошкольное учреждение представляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных ‚ комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4.
Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий.
я
Детский сад планомерно работает над проблемой здоровья дошкольников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья воспитанников.
6. ..Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
ДОУ через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и др.
7.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством отчета о самобследовании, ежегодно размещенного на сайте.
Анализ результатов деятельности ДОУ позволяет сделать вывод о Том, что
детский сад сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая дошкольное образование, дополнительные
образовательные услуги в комфортной, безопасной среде.
Приоритетные направления работы ДОУ:
У’

Обновление содержания образования

У’

Развитие

оценки

оценки

качества

мов

современных

качества

образования,

и мониторинга

образовательных

введение

развития

каждого

инновационных
ребенка.

механиз-

Использование

технологий.

У’ Совершенствование системы работы ДОУ, направленной на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников и привитие навыков здорового образа
Жизни.
У’ Создание системы поддержки талантливых детей. Создание условий для
развития способных и одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.

У’ Развитие потенциала педагогических кадров. Продолжение практики поддержки молодых педагогов. Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение престижа профессии воспитателя.
Планируемые результаты
** — Повышение качества образованности дошкольника, уровня
танности, толерантности, личностный рост каждого ребенка.

его воспи-

** — Формирование потребности у детей проявлять заботу о своем здоровье и
стремления к здоровому образу жизни.
Самообследование в ДОУ позволило выявить следующие проблемы, которые
необходимо решить в предстоящий период:
1. — Продолжить работу над повышением качества образования за счет:
- активного использования новых технологий с учетом ФГОС ДО;
- поддержка детской инициативы и самостоятельности воспитанников;

-

совершенствование

психолого-педагогического

сопровождения

родителей

воспитанников.

2. Осуществлять целенаправленную образовательную деятельность, основным содержанием которой является воспитание личности.
3.
Совершенствовать системы
мационных технологий.

Заведующий МДОУ

управления

ДС №30 УКМО

на основе

„дееее——

использования

инфор-

О.В.Большанина

Содержание отчета о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 Усть-Кутского муниципального образования
обсуждено и принято педагогическим советом
«77» апреля 2023г, (проток ‚№ 3).
Заведующи

МДОУ ДС №30 УКМО

Ивеер—

О.В.Большанина

Составлено В, 2-х экземплярах: один экземпляр хранится
УКМО, второй экземпляр передан учредителю.

в МДОУ

ДС №30

Получил
Начальник Управления образованием`У

«/7

» апреля

2077г.

/

`

ай
7

А.В.Малышев

Ро
ВР
р,
В
О
ВР
О
ВО
\

В

|
листов

ВО
Ви
ВО

и скреплено печатью

/Большанина

©

ОР”

Е ОЕ)
СОАЕДАНТпрописвт

цифрам
есее——

{207

г.

Заведующий МДОУ ДС № 30 УК МО
»

4х 41 57
ипим^*.

ОО

|

О

»

ВР

ОР

ПОР

ПОР

ОР”

ВО

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».