Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о внутренней системе оценки качества образования МДОУ ДС№30 УКМО

Утверждаю :

Принято :

У ДС № 30 УКМО

На заседании
Педагогического совета

(протокол №

р. от

== \Большанина О.В.

ри,

Положение
о внутренней

системе оценки

качества

образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детского сада № 30

Усть-Кутского муниципального образования

г. Усть — Кут

1.1.

Настоящее

образования (далее
оценки
качества

|, Общие положения
Положение
о
внутренней

качества

— Положение) определяет цели, задачи
и порядок
образования
муниципального
дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 30

1.2.Положение
нормативными

оценке

разработано в соответствии
документами
системы
Российской

Федерации»

(далее-Учреждение).

с действующими правовыми и
образования:
Законом
«Об

образовании

в

(от

29.12.2012

№

273

$3),

Федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного

образования» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 М 1155), Приказом
Минобрнауки
России
"Об
утверждении
Порядка
организации
и

осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам-образовательным
программам
дошкольного образования" (от 30.08.2013 М 1014, зарегистрировано в
Минюсте
России
26.09.2013
М
государственного санитарного врача

№26
«Об
утверждении
эпидемиологические требования

30038),
Постановлением
Главного
Российской Федерации от 15.05.2013г.

СанПиН
2.4.2.2821-10
к устройству, содержанию

режима
работы
дошкольных
образовательных
2.4.1.3049-13, Уставом Учреждения.

«Санитарнои организации

организаций»,

СанПиН

!.Основные цели, задачи, предмет оценки качества

дошкольного образования Учреждения.
2.1.
Целью
оценки
качества
образования
в Учреждении
является
установление соответствия условий реализации основной образовательной
программы
дошкольного
образования
дошкольному
федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
2.2. Задачами оценки качества образования
2.2.1.Обеспечение

полноценного

основных
образовательных
познавательного,
речевого,

развития

Учреждения
личности

являются:

воспитанников

во

всех

областях — (социально-коммуникативного,
художественно-эстетического,
физического

развития).
2.2.2.Способсование
профессиональному
развитию
педагогических
работников.
2.2.3.Обеспечение
условий
открытости дошкольного образования
для
участия
родителей
(законных
представителей)
в
образовательной
деятельности Учреждения.
2.3. Предметом
оценки качества образования
в Учреждении являются
условия (психолого-педагогические) для обеспечения социальной ситуации
развития детей: предметно-пространственная развивающая среда, кадровые
и материально-технические условия.

Н!. Основные критерии, показатели процедуры оценки качества

дошкольного образования
3.1. Процедура оценки

Учреждения.

условий (психолого-педагогических) для создания

социальной _ ситуации _ развития _ детей,

соответствующей

специфике

дошкольного возраста, осуществляется на основе следующих критериев:
- динамика здоровья и физического развития воспитанников;
- отслеживание эмоционального благополучия каждого воспитанника;
-отслеживание
индивидуального
развития воспитанника,
мониторинг
развития
личности
воспитанников
в
определенных
направлениях
(образовательных

областях)

образования

(социально-коммуникативного,

познавательного, речевого, художественно-эстетического
- отслеживание

наличия

и

особенностей

(законными
представителями)
образовательную деятельность.
3.1.1.Основными

развития);

взаимодействия

воспитанников,

— показателями __ обеспечения _

с

родителями

вовлечения

их

в

условий __ (психолого-

педагогических) _ по
созданию _ социальной _ ситуации _ развития
воспитанников,
соответствующей
специфике
дошкольного
возраста,
являются:
-положительная динамика физического развития воспитанников;
-снижение количества заболеваемости воспитанников;
-положительная динамика развития личности воспитанников в направлениях
(образовательных областях) образования
(социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития);
-достижения воспитанников в конкурсах различного уровня;
-позитивная
динамика — удовлетворенности
родителей — (законных
представителей) воспитанников качеством организации образовательного
процесса учреждения).
3.2. Процедура

оценки

предметно-пространственной

развивающей

среды

для
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования Учреждения осуществляется на основе следующих критериев:
-обеспечение максимальной
реализации
образовательного потенциала
пространства Учреждения;
-соответствие
особенностям
каждого
возрастного этапа, требованиям
охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
-обеспечение

возможности

воспитанников.
3.2.1.Основными

— показателями __ оценки __ предметно-пространственной

развивающей

общения

и

совместной

среды для реализации основной образовательной

дошкольного образования Учреждения являются:
-насыщенность среды
материалами, оборудованием,
обеспечения

деятельности

игровой,

познавательной,

двигательной
активности воспитанников
возможностями воспитанников;

инвентарем

исследовательской,

в

соответствии

программы

с

для

творческой,

возрастными

-трансформируемость,
возможность
изменения
предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации;
-вариативность среды, наличие различных пространств (для игры, уединения
и др.), сменяемость игрового материла;
-доступность среды для воспитанников;
-безопасность предметно-пространственной среды.
3.3.
Процедура
образовательной

оценки
кадровых
условий
реализации
основной
программы
дошкольного
образования
в Учреждении

осуществляется на основе следующих критериев:
-соответствие
квалификации
педагогических
работников
и учебновспомогательного персонала квалификационным характеристикам;
-укомплектованность кадрами Учреждения, наличие количества работников,
необходимых
Учреждения;

для

реализации

основной

образовательной

программы

-наличие у педагогических работников основных компетенций, необходимых
для создания условий развития воспитанников Учреждения.
3.3.1.Основными

основной

показателями

образовательной

Учреждении

оценки

программы

кадровых

условий

дошкольного

реализации

образования

в

являются:

- укомплектованность кадрами Учреждения;
-динамика числа работников, прошедших курсы повышения квалификации;
-динамика роста категорийности работников Учреждения;
-профессиональные достижения педагогов, участие в профессиональных
конкурсах и других мероприятиях.
3.4. Процедура оценки материально-технических условий для реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
в

Учреждении осуществляется на основе следующих критериев:
-оснащенность помещений предметно-развивающими играми,
оборудованием, материалами;
-соответствие
требованиям,
определяемым
эпидемиологическими правилами и нормативами;
-соответствие
требованиям,
определяемым
правилами

пособиями,
санитарнопожарной

безопасности;

-наличие
материально-технического
обеспечения
программы
технологического оборудования, программного обеспечения).

(наличие

3.4.1.Основными показателями оценки материально-технических условий

реализации
основной — образовательной
программы — дошкольного
образования Учреждения
являются:
-наличие
достаточного
количества
оборудования,
материалов
для
реализации
основной — образовательной
программы — дошкольного
образования

Учреждения;

-наличие
обеспечения

достаточного
для

реализации

количества
основной

программно-методического
образовательной

программы

дошкольного образования Учреждением
1\. Организация процедуры оценки качества дошкольного образования в
Учреждении.
4.1. Процедура

оценки

условий

(психолого-педагогических)

для

создания

социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике
дошкольного возраста, включает:
-мониторинг уровня заболеваемости воспитанников;
-мониторинг
развития
личности
воспитанников
(обучающихся)
в
направлениях
(образовательных
областях)
образования
(социальнокоммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественноэстетического развития);
-наблюдение
непосредственно
образовательной
деятельности,

мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
-анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников
с
целью
выявления
уровня
удовлетворенности
качеством
организации
образовательного процесса в Учреждении.
4.1.1. Мониторинг уровня заболеваемости
проводится два_раза_в_год
(ноябрь-май).
4.1.2.
Для
фиксации
результатов
мониторинга
развития
личности
воспитанников
(обучающихся)
в образовательных областях (социально-

коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественноэстетического развития) Учреждения разрабатываются карты оценки.
4.1.3. Оценка развития личности воспитанников в образовательных областях
(социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического развития) в Учреждении может быть осуществлена в рамках
тематического контроля.
4.1.4.Планирование тематического контроля на учебный год осуществляется
в годовом плане деятельности Учреждения.
4.1.5.Результаты тематического контроля
оформляются в виде справки и
хранятся в методическом кабинете.
4.1.6.Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников с
целью
выявления
уровня
удовлетворенности
качеством
организации
образовательного процесса проводится один раз в учебном году (апрельмай) на основе разработанных Учреждением анкет.

4.2. Процедура оценки предметно-пространственной
реализации

основной

образования включает:

— образовательной

развивающей

программы

среды

— дошкольного

-самоанализ,
взаимоконтроль
педагогами
соответствия
развивающей
предметно-пространственной среды
задачам и содержанию основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения;
-анализ результатов конкурса предметно-пространственной развивающей
среды, проводимого в Учреждении.
4.2.1.Самоанализ соответствия предметно-пространственной развивающей
среды
задачам и содержанию основной образовательной программы
проводится
один
раз в год (май)
на основе листов
самоанализа,
разработанных в Учреждении.
4.2.2.Конкурс предметно-пространственной развивающей среды проводится
в Учреждении на основе годового плана деятельности на учебный год.
4.2.3.Для проведения конкурса Учреждением разрабатывается Положение,
критерии конкурса, определяются этапы и сроки его проведения.
4.2.4.Для подведения итогов конкурса приказом руководителя Учреждения
назначается
жюри
из
числа
педагогических
работников.
Результаты
подведения итогов оформляются справкой и хранятся в методическом
кабинете.
4.3. Процедура оценки
кадровых условий
для реализации основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
Учреждения
включает:
-анализ укомплектованности кадрами; числа работников, прошедших курсы
повышения
квалификации,
роста
категорийности
работников,
участия
педагогических работников Учреждения в профессиональных конкурсах и
других мероприятиях;
-анкетирование педагогических работников с целью определения уровня

развития

основных

компетенций,

необходимых

для

создания

условий

развития воспитанников Учреждения.
4.3.1.Анализ кадровых условий проводится два раза в год (сентябрь-май),
результаты анализа кадровых условий Учреждения предоставляются в виде
отчета.
4.3.2.Анкетирование
педагогических
работников
с целью
определения
уровня
развития
основных
компетенций,
необходимых
для
создания
условий развития воспитанников Учреждения, проводится в конце учебного

года

(апрель),

либо

в рамках

тематического

контроля

на

основе

плана-

задания.
4.4. Процедура оценки
материально-технических условий для реализации
основной
— образовательной
программы
дошкольного — образования
Учреждения включает:
-анализ программно-методического обеспечения для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении;
-анализ
соответствия
материально-технических
условий
Учреждения
требованиям, определяемым санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, правилами техники безопасности и пожарной безопасности.

—_

4.4.1.Анализ программно-методического обеспечения реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
в Учреждении
проводится один раз в год.
4.4.2.Перечень программно-методического обеспечения для реализации
основной — образовательной
программы
дошкольного
образования
утверждается приказом руководителя Учреждения.
4.4.3.Анализ соответствия материально-технических условий Учреждения
требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил
техники безопасности и пожарной безопасности осуществляется на основе
плана оперативных проверок.
4.4.4.План

оперативных

проверок

определяется

в циклограмме

контроля

на

учебный год и утверждается руководителем Учреждения.
\. Результаты внутреннего мониторинга качества образования.
5.1.Результат
личностного
образовательного
развития
воспитанников,
отражаемый в карте
оценки индивидуального развития воспитанников,
уровня
здоровья
и
физического
развития,
является
документом,
отражающим персональные данные воспитанников.
5.2.Результат
личностного
образовательного
развития
воспитанников,
отражаемый
в карте оценки индивидуального
развития воспитанника,
уровня здоровья и физического развития, может быть использован только
для оказания
воспитаннику
индивидуальной
поддержки,
оптимизации
работы группы.
5.3.Результаты
личностного
образовательного
развития
воспитанников
(оценка
индивидуального
развития,
уровень
здоровья
и физического
развития)
хранятся в методическом кабинете Учреждения и на группах у
воспитателей.
5.4.Ответственность за хранение
и нераспространение личных данных
воспитанников несет ответственность старший воспитатель.
5.5.Результаты
процедуры
внутренней
оценки
качества
образования
представляются в материалах самообследования Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».