Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

самообследование 2021 на сайт

Усть-Кутское муниципальное образование

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 30
Усть-Кутского муниципального образования
за 2021 год

1

СОДЕРЖАНИЕ:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ЦЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1.

1.2.

Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детском саду № 30
Усть-Кутского муниципального образования
Реализация образовательных программ

1.3.

Воспитательная работа

1.4.

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

1.5.

Сведения о контингенте воспитанников

2.

4.1.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ВОСПИТАННИКОВ
Содержание подготовки
Качество подготовки:
3.2.1. Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
3.2.2.Дополнительное образование
3.2.3. Работа с одаренными детьми
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Режим работы образовательного учреждения

4.2.

Расписание образовательной деятельности с детьми

4.3.

Анализ деятельности в летний оздоровительный период

3.
3.1.
3.2.

4.

5.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

5.1.

Качественные и количественные показатели кадрового состава

5.2.

Творческие достижения педагогов

5.3.

Совершенствование методической и педагогической компетенции
6.
ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
7.
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
8.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
РЕЗУЛЬТАТЫ НОКУООД за 2020 год
и реализованные мероприятия в 2021 году
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное
наименование
ДОУ
Руководитель
Учредитель
Юридический
адрес
Фактический
адрес
Телефон
Адрес
электронной
почты
Сайт
Банковские
реквизиты

Учредитель

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №30 Усть-Кутского
муниципального образования (МДОУ ДС № 30 УКМО)
Большанина Ольга Викторовна
Управление образованием Усть-Кутского
муниципального образования
Россия, 666780, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул.
Полевая, 4
Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Полевая, д. 4
8 (39565) 4-01-67
detskisad.30@mail.ru

https://ust-kut30.tvoysadik.ru
ИНН
3818015475
КПП
381801001
ОКПО
51516343
ОКОГУ
49007
ОКАТО
25440000000
ОКВЭД
80.10.1
ОГРН
1023802081951
Казначейский счет
03231643256440003400
Лицевой счет
03907312110
Управление образованием Усть-Кутского
муниципального образования
Муниципальное учреждение, тип – казённый

Организационноправовая форма
Дата создания
1986г.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности дошкольного образовательного
учреждения, определение качества и эффективности образовательной
деятельности.
Самообследование
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 30 Усть-Кутского муниципального образования
проведено в соответствии с «Порядком проведения самообследования
образовательной организации» Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14 июня 2013 г. N 462 и на основании нормативно-правовых документов:
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (в ред. от 19.02.2018г. №25-ФЗ);
3

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;
- СанПиН 3648-20 от 28.09.2020г.;
-нормативные документы учредителя;
-локальные нормативные акты учреждения;
-Устав ДОУ.
Основным направлением деятельности МДОУ ДС № 30 в 2021 году ставило:
Обеспечение
качественной
реализации
образовательных
программ
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и создание
необходимых условий для внедрения профессиональных стандартов.
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детском саду № 30
Усть-Кутского муниципального образования
МДОУ ДС № 30 УКМО осуществляет свою деятельность на основании:
-Лицензия на осуществление образовательной деятельности: 8707 от
18.12.2015г.;
- Устав МДОУ ДС № 30 УКМО, утвержден Постановлением Администрации
УКМО 12.10.2015г. № 1032-п.;
- Коллективный договор с 07.07.2021г по 06.07.2024г.
Локальные акты, определенные Уставом МДОУ ДС №30 УКМО и
законодательством Российской Федерации:
-Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
-«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации.
1.2.

Реализация образовательной программы

Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется
основной образовательной программой дошкольного образования. Основная
образовательная программа дошкольного образования МДОУ ДС №30 УКМО
является локальным актом, стратегическим нормативно-управленческим
документом, определяющим содержание образовательного процесса,
особенности его организации и объем оказания образовательных услуг.
Программа обеспечивает организацию целостного образовательного процесса
4

в ДОУ с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей детей.
Обязательная часть основной образовательной Программы составлена с
учетом примерной основой образовательной программы дошкольного
образования (решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
включает:
- «Формирование основ безопасности у дошкольников» методическое пособие
для детей 2-7 лет, К.Ю.Белая;
- «Байкал – жемчужина Сибири» - учебно-методическое пособие для детей 4-7
лет, Л.А. Мишарина.
- Парциальная программа: «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Форма
реализации образовательной программы ДОУ – очная.
1.3.

Посещаемость и заболеваемость
Посещаемость организации

Наименование показателей
1
Число дней, проведенных
воспитанниками в группах
Число дней, пропущенных
воспитанниками - всего
в том числе:
по болезни воспитанников
по другим причинам

Таблица 1.

2

в том числе
воспитанниками
в возрасте 3 года
и старше
3

9612

7742

2936

1910

1309

842

1627

1608

Всего

Таблица 2.

Число случаев заболевания воспитанников
Всего
из них у
зарегистрировано воспитанников
Наименование показателей
случаев
в возрасте
заболевания
3 года и старше
1
2
3
Всего (сумма строк 02-09)
220
145
в том числе:
0
0
бактериальная дизентерия
энтериты, колиты и гастроэнтериты
10
7
скарлатина
0
0
ангина (острый тонзиллит)
1
1
5

грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
пневмонии
несчастные случаи, отравления,
травмы
другие заболевания
1.4.

197

127

0

0

1

1

11

9

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников

Ведется работа с воспитанниками и родителями по укреплению и
закаливанию детского организма. Это утренняя гимнастика, гимнастика после
сна, образовательная деятельность по физкультуре, прогулки на свежем
воздухе, мытье рук до локтя прохладной водой, хождение по корригирующим
дорожкам, воздушное закаливание. Проведение физкультминуток и
динамических пауз, включающих в себя игры малой подвижности,
дыхательные упражнения, а также спортивные досуги, праздники и
развлечения, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований,
направленных на предупреждение распространения COVID-19.
В ДОУ созданы комфортные условия для работы с детьми. Создана
развивающая среда, где сосредоточены самые разнообразные средства и
материалы. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у
детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития
интереса к игре и новым знаниям; созданы уголки физической культуры, где
располагаются
различные
физкультурные
пособия
(нестандартное
оборудование), в том числе и для профилактики плоскостопия. Всё это
повышает интерес детей к физкультуре, что позволяет соблюдать
двигательный режим в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Ведётся пропаганда здорового образа жизни, проводится систематическая
работа с детьми и семьёй по формированию навыков ЗОЖ. Образовательный
процесс осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
для ДОУ. Динамика состояния здоровья детей в ДОУ положительная.
1.5. Сведения о контингенте воспитанников
Детский сад в 2021 году посещали дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Общее количество групп в дошкольном образовательном учреждении - 4.
Численный состав контингента воспитанников в 2021году – 101детей.

Группы
1

Группа №1
«Светлячки»
2 Группа №2
«Звездочки»
6

Возраст детей
Подготовительная к школе группа (6-7
лет)
1 группа раннего возраста (1,5 – 2 года)
2 группа раннего возраста (2-3 года)

Таблица 3.
Количество
детей
27
25

3

Группа №3 Младшая группа (3-4 года)
«Солнышки»
Группа № 4 Средняя группа (4 -5 лет)
4 «Ромашки» Старшая группа (5-6 лет)

22
27

Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июля по 30
августа каждого календарного года. В остальное время производится
доукомплектование на свободные (освободившиеся) места.
Вывод по первому разделу:
Таким образом, образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка.
Образовательная деятельность идёт непрерывно в течение дня, благодаря
применяемым технологиям, приёмам и методам работы дошкольники учатся
как совместно с педагогами, так и приобретают самостоятельный жизненный
опыт.
Проблема: ввиду пандемии связанной с коронавирусной инфекции снизилась
посещаемость детей, что внесло свои изменения в работу ДОУ.
Пути решения:
- продумать работу, направленную на укрепление здоровья детей и снижение
заболеваемости, используя разные формы работы с детьми, в том числе и
организацию
деятельности,
направленной
на
совершенствование
представлений детей о спортивных играх;
- снизить заболеваемость детей ОРВИ путём организации пропаганды
здорового образа жизни среди родителей дошкольников, путём проведения
мероприятий по укреплению здоровья детей, как в домашних условиях, так и в
детском саду, предложить родителям часто болеющих детей проводить
профилактическую работу, простейшие закаливающие мероприятия с целью
предупреждения заболеваний.

2.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ДОУ. Управление строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание
трудового коллектива. Единоначальным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Таблица 4.
Органы
- Общее собрание трудового коллектива: реализует право
управления ДОУ работников участвовать в управлении образовательной
организацией.
- Педагогический совет: осуществляет текущее
7

Администрация

руководство образовательной деятельностью детского
сада.
- Родительский комитет: рассматривает вопросы:
развития образовательной организации; финансовохозяйственной деятельности; материально-технического
обеспечения.
1 человек – заведующий.

Представительным органом работников является действующая в ДОУ
первичная профсоюзная организация.
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на
рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего
совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: обеспечение инновационного
процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод по второму разделу: Система управления ДОУ ведется в соответствие
с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления
дошкольным образованием, со структурой управления и имеет
положительную динамику результативности управления. Реализуется
возможность участия в управлении всех участников образовательного
процесса. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяют его стабильное функционирование.
Линия развития: Повышение имиджа ДОУ через обеспечение открытости
и доступности для родительской общественности и социального окружения.

3.

СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ВОСПИТАННИКОВ
3.1.

Содержание подготовки воспитанников

Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется
основной образовательной программой дошкольного образования. Основная
образовательная программа дошкольного образования МДОУ ДС №30 УКМО
является локальным актом, стратегическим нормативно-управленческим
документом, определяющим содержание образовательного процесса,
особенности его организации и объем оказания образовательных услуг.
Программа обеспечивает организацию целостного образовательного процесса
в ДОУ с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей детей.
Обязательная часть основной образовательной Программы составлена с
учетом примерной основой образовательной программы дошкольного
8

образования (решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
включает:
- «Формирование основ безопасности у дошкольников» методическое пособие
для детей 2-7 лет, К.Ю.Белая;
- «Байкал – жемчужина Сибири» - учебно-методическое пособие для детей 4-7
лет, Л.А. Мишарина.
- Парциальная программа: «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Форма
реализации образовательной программы ДОУ – очная.
Содержание образовательного процесса ДОУ представлено по пяти
образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
совместная
деятельность педагога и воспитанников; при взаимодействии с родителями
(законными представителями); свободная деятельность детей.
Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный
процесс и для детей с особыми потребностями.
Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период 2-3
недели. Тема находит свое отражение в подборе материалов, находящихся в
группе и в центрах развития, итоговом мероприятии. Так же при разработке
тематического планирования, были учтены интересы детей. Так каждый месяц
в плане заложена свободная тематическая неделя для реализации
потребностей детей.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе
группы) выделяется время для занятий учебно-развивающего характера.
Отслеживание уровня развития детей осуществляется на основе
педагогического наблюдения.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в ДОУ.
Разработан мониторинг освоения содержания основной образовательной
программы дошкольного образования ДОУ в каждой возрастной группе.
Результаты диагностики использовались педагогами для правильного подбора
методов и средств воспитания, для оказания своевременной помощи при
обнаружении проблем или затруднений в развитии ребенка.
Свои коррективы в работу ДОУ внесла коронавирусная инфекция (COVID-19).
В качестве платформы для организации электронного обучения с
применением дистанционных образовательных технологий ДОУ использовало
официальный сайт дошкольной образовательной организации «Детский сад
онлайн», рекомендованный в соответствии с пунктом 1 статьи 29
Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Согласно данному пункту образовательные организации формируют открытые
и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их
9

деятельности, и обеспечивают доступ посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте образовательной организации в сети Интернет.
В разделе «Детский сад онлайн» были размещены следующие материалы:
-рекомендации по режиму дня детей дошкольного возраста;
-расписание организованной образовательной деятельности для каждой
возрастной группы на неделю;
-информационно-методические материалы для родителей по организации
непосредственно образовательной деятельности с детьми согласно
расписанию: конспекты, сценарии, подобраны планы образовательных
мероприятий с детьми в соответствии с направлениями развития ребенка в
пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных
программ
дошкольного
образования
и
методических
пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания. А также, консультации
для родителей, направленных на повышение их педагогической
компетентности, в частности:
- о примерном режиме дня для детей разного возраста в период самоизоляции
-о важности игры в жизни ребенка и о том, как и во что играть с детьми
разного возраста;
- об использовании вариативных способов, форм, методов средств (например,
нетрадиционные
техники
рисования,
приемы
мнемотехники,
исследовательские технологии, квест-технологии) в ходе различных
образовательных ситуаций с детьми (чтение произведений детской
художественной литературы, разучивание стихов, настольно-печатная игра)
для всестороннего социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития.
- списки произведений художественной литературы для чтения детям с
дополнительным материалом к каждому произведению, позволяющими
родителям организовать с ребенком работу над содержанием текста, его
пересказом или заучиванием наизусть (мнемотаблицы для пересказа текста,
ссылками на мультипликационные фильмы, снятые по мотивам произведения,
рекомендации по созданию совместных творческих работ по его содержанию
в виде рисунков, раскрасок, аппликаций, работ из пластилина, домашней
театральной постановки и т.д.)
- тематические перечни электронных образовательных ресурсов (с указанием
наименования и ссылок) для организации детского досуга («На зарядку
становись!», «Мастерим с ребенком», «Упражнения на развитие мелкой
моторики», «Экспериментируем дома», «Увлекательная математика»,
«Веселые нотки»)
Результаты мониторинга показали положительную динамику освоения детьми
ООП по всем образовательным областям.
Наряду с положительными результатами диагностики, выявлены проблемы в
патриотическом воспитании, а так же отмечено понижение уровня трудовых
умений и навыков.
3.2. Качество подготовки воспитанников
10

Результаты социально-психологической адаптации дошкольников
к условиям ДОУ
Оценка качества реализации образовательного процесса осуществляется через
педагогический мониторинг , который представляет собой наблюдение за
активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы, организуемые педагогом.
Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде диагностики (мониторинга), а освоение образовательной
программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций.
Оценка качества осуществляется путем наблюдения за активностью ребенка в
различные периоды пребывания в детском саду, анализа продуктов детской
деятельности. Основная задача – выявить индивидуальные особенности
развития каждого ребенка. Образовательная деятельность с детьми
осуществлялась с использовнаием цифровых технологий: интерактивная
доска, мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Большое значение в создании условий для сохранения физического и
психического здоровья впервые поступающих в детский сад детей придается
адаптационным мероприятиям. С этой целью в ДОУ осуществляется
комплексные мероприятия в период адаптации.
С педагогами ДОУ и родителями были проведены консультации по данной
проблеме. Так же в работе с родителями дошкольников было проведено
анкетирование при поступлении ребенка в ДОУ и по итогам адаптационного
периода на выявление личностных особенностей ребенка.
Сравнительный анализ адаптации детей к ДОУ проводился на основе
систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь
поступивших детей. На каждого ребёнка раннего возраста заполнялся
адаптационный лист.
В 2021 году была набрана 1 группа детей раннего возраста: с 1,5 до 3 лет – 25
человек.
В результате проведенной работы и диагностики процесса адаптации были
выявлены следующие результаты:
Таблица 5.
Степень адаптации
Количество
Год
детей
Легкая
Средняя
Тяжелая
2019г.
16 чел.
15 чел.
1 чел
0
2020г.
14чел
13 чел
1 чел
0
2021г.
25 чел.
23 чел
2 чел.
0
Данные приведенной таблицы свидетельствуют о том, что в целом дети
адаптированы к условиям ДОУ. Основное количество детей имеет лёгкую
степень адаптации к ДОУ: у детей преобладает радостное, устойчивое,
спокойное эмоциональное состояние, они активно контактируют с взрослыми
и сверстниками, окружающими предметами, быстро адаптируются к новым
условиям.
11

Результаты социально-психологической готовности
детей к школьному обучению
Одним из показателей качественной подготовки воспитанников является
готовность детей к школьному обучению.
Количество выпускников в текущем году составило –27 детей, в основном
дети поступают в общеобразовательную школу №8 (по месту жительства).
Анализ уровня психологической готовности детей к школе показал, что
психические процессы и учебные навыки сформированы.
Результаты готовности воспитанников к обучению в школе
Таблица 6.
Год
Количество
Уровень готовности
выпуска
детей
высокий
средний
низкий
2019г
7
78 %
21 %
0%
2020г.
7
73 %
25 %
1%
2021г.
26
69%
28%
3%
Результаты диагностики показали, что в группе преобладает высокий, средний
и низкий уровень готовности детей к обучению в школе. Низкий и средний
показатели говорят о том, что педагогам стоит обратить внимание на
особенности их индивидуального развития, в том числе на развитие
логического мышления. Низкие показатели, требуют тщательного,
всестороннего анализа.
Планируемая работа: запланировать с педагогами семинар и разработать
памятку с играми по развитию логического мышления у дошкольников.
3.2.1. Воспитательно – образовательная работа
(по годовым задачам)
В связи с вышесказанным, основной целью деятельности педагогического
коллектива ДОУ в 2021 году стало: повышение компетентности педагога по
указанным проблемам.
Исходя из цели, коллектив ДОУ решал следующие задачи:
1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию
дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного
края
2. Продолжать работу по воспитанию у детей ценностного отношения к
собственному
труду,
желания
трудиться,
развития
навыков
самообслуживания.
Задачи
решались за счет: построения воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и
потребностями детей (обучение через игру, проблемно - поисковые методы,
индивидуальные и подгрупповые
формы работы и др.); обновлением
создания условий в группах ДОУ с учётом принципов построения РППС
12

(доступности, вариативности, безопасности и т.д.); ежегодного мониторинга
качества
реализации образовательной программы (через тематический
контроль, посещение занятий). Для решения годовых задач были проведены
соответствующие педсоветы и семинары-практикумы. Изучена новая
информация по соответствующим темам. Организованы открытые показы
ООД и мастер-классы для педагогов. По обеим годовым задачам осуществлён
тематический контроль. Целью проверки стало определение эффективности
воспитательно-образовательной работы в ДОУ по данным направлениям.
Проверка проходила путём всестороннего обследования воспитательнообразовательного процесса и последующего педагогического анализа.
Рекомендации, данные по итогам тематического контроля выполнены в
полном объёме. По итогам текущего года наблюдалась положительная
динамика качества подготовки воспитанников.
С 2021 года организовано сотрудничество сторон с МКДОУ № 41 УКМО
в сфере сетевой формы реализации организационно – методического
сопровождения педагогов малокомплектных ДОУ.
Сетевая форма взаимодействия сторон позволяет реализовать:
- организационно-методическое обеспечение процессов реализации
ФГОС ДО;
- координацию условий по развитию ресурсного обеспечения ДОУ;
- создание и поддержку информационной базы данных по ресурсному
обеспечению основных направлений деятельности сети.
В рамках плана по реализации сетевого взаимодействия МКДОУ № 41 с
МДОУ ДС № 30 УКМО были проведены следующие мероприятия:
- Консультативная работа с педагогами по проведению диагностики общего
развития дошкольников / сентябрь/ ZOOM/
- Семинар «Роль игры в экологическом воспитании детей /октябрь/ ZOOM/
- Выявление воспитанников, нуждающихся в первичной диагностике
специалистов /в течении года/ очная/.
Продолжение сотрудничества запланировано на 2022г в соответствии
разработанным с планом.
3.2.2. Дополнительное образование
В течение 2021 года в ДОУ функционировал кружок по художественноэстетическому направлению:
«Послушные ручки». Цель:
развитие
творческих
способностей
дошкольников
через
использование
нетрадиционных техник и приемов рисования и работы в несложной технике с
нетрадиционным материалом.
Кружковая деятельность проводилась с детьми 5-6 лет во вторую
половину дня, 2 раза в неделю, длительностью не более 25 минут.
Проблема: из-из карантинных мероприятий, связанных с сезонными
вспышками ОРВИ и новой коронавирусной инфекции, работа по данному
направлению выполнена не в полном объеме, не было возможности
организовать взаимодействие с социумом (со школой, с музеем и
библиотекой).
Линии развития: составить план взаимодействия с объектами социума в
13

условиях эпидемиологической обстановки.
3.2.3. Работа с одаренными детьми
При организации образовательного процесса педагоги дошкольного
учреждения, внимательно наблюдая за воспитанниками, замечают и выявляют
детей с творческим и нестандартным мышлением, стараются поддержать и
развить их способности в рамках дошкольного образования.
В детском саду имеются необходимые условия для всестороннего
развития детей: музыкальный зал, эстетически оформленный с наличием
аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, спортивный зал,
оснащенный современным оборудованием.
В группах ДОУ оборудованы уголки театрализации, изо-деятельности,
экспериментированию, ручному труду, развивающих игр.
Организация работы с одаренными и талантливыми детьми проводится в
двух направлениях:
• в рамках образовательного процесса:
- групповые занятия;
- работа по индивидуальным планам.
• в свободной деятельности:
- индивидуальные занятия;
- проектная деятельность;
- организация выставок;
- организация праздников и развлечений;
- организация конкурсов, соревнований.
Воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня,
становятся призерами разного уровня конкурсов, что способствует
всестороннему развитию их личности.
Таблица результатов участия воспитанников в конкурсах различного
уровня в 2021году
Таблица 7.
Мероприятия
Уровень
Участники
Участник
Всероссийский
Ашуров Радмир
Всероссийского
конкурса творческих
работ «Эколята – друзья
и защитники природы»
Международный
Международный Токарева Арина
игровой конкурс
«Человек и природа»
тема: «Времена года»
Муниципальный
Муниципальный Ансамбль
конкурс хоровой песни
«Ромашка»
гражданскопатриотической
14

Результат
Сертификат

Сертификат

Сертификат

направленности «Над
Отчизной величаво»
ГТО среди детских
Муниципальный Команда МДОУ
садов, посвященных 90ДС № 30
летию ВФСК «Готов к
труду и обороне»
Конкурс «Театральная
Муниципальный Группа
весна», посвященная
«Светлячки»
году театра кукол:
Штоковый театр
«Лисичка-сестричка и
Серый волк»
Соревнование «Мир
Муниципальный Ашуров Радмир
Лего»
Филлипов Саша
Козлов Радион
Конкурс чтецов,
Муниципальный Антипина Мария
посвященный году
Попова Алина
Байкала в Иркутской
области в номинации
«Дети 4 лет» со
стихотворением Ю.Фаст
«Есть такое озеро…»

Диплом

Сертификат

Сертификат
Сертификат

Вывод: В дошкольном учреждении педагогами ведется работа по выявлению
и поддержке одаренных детей, а также созданы все условия для развития
возможностей таких детей с учетом их индивидуальности.
Вывод по третьему разделу:
Результаты анализа содержания и качества подготовки воспитанников
показывают преобладание детей с высокими и средними уровнями развития,
что говорит об эффективности организации педагогического процесса в ДОУ.
Содержание и качество образовательных услуг в основном соответствуют
требованиям, предъявляемым
законодательством к дошкольному
образованию, и направлены на предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка и укрепление здоровья
воспитанников.
Однако есть проблемы, которые требуют решения следующих задач:
- активизировать методическую деятельность с воспитателями по
формированию умений, направленных на повышение познавательной
мотивации воспитанников;
- продолжить работу по формированию у детей навыков выразительной речи,
обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры,
образной и грамматической стороны речи через заучивание стихов,
организацию спектаклей, концертов;
- продолжить работу по социально-коммуникативному развитию с детьми
через организацию различных форм и интеграцию разных видов деятельности,
15

в режимных моментах, пополнять методический, наглядный и дидактический
материал.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1.

Режим работы образовательного учреждения

Учреждение функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели с двумя
выходными днями (суббота, воскресенье) и всеми праздничными днями,
установленными законодательством Российской Федерации. Все группы с 12часовым пребыванием детей.
График работы групп с 7.00 - 19.00 часов.
С учетом ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
составлена сетка организованной образовательной деятельности, в которой
указан базовый вид деятельности.
4.2.

Расписание образовательной деятельности с детьми

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии
с сеткой организованной образовательной деятельности, которая составлена
согласно требованиям нормативных документов: Министерства Образования
и Науки к организации дошкольного образования и воспитания; санитарноэпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки; на
основе ООП дошкольного учреждения, разработанной с учетом примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организованная образовательная деятельность начинается с 9.00 часов.
Продолжительность: в группе детей раннего возраста (дети от 1,5года до
3 лет) – 8 – 10 минут (по подгруппам); во второй младшей группе (дети от 3 до
4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей
группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; в подготовительной к школе группе
(дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине ООД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены
перерывы длительностью 10 минут. Общий объем обязательной части
программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в соответствии с
возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
- самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.

16

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от
социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов,
медицинского работника.
4.3. Анализ деятельности в летний оздоровительный период
Летняя оздоровительная кампания в 2021 году проводилась с целью
сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с
учётом их индивидуальных особенностей. Численность воспитанников,
охваченных в ДОУ летними оздоровительными мероприятиями составило: 93
ребенка, из них воспитанников в возрасте 3 года и старше -72 человека.
Основные задачи организации летнего оздоровительного периода
являлись: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития
познавательного интереса воспитанников в летний период, с соблюдением
санитарно-эпидемических требований, направленных на предупреждение
распространения COVID-19.
В ДОУ проводились все противоэпидемические мероприятия;
-была обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в
помещениях групповой ячейки и на открытом воздухе от других групповых
ячеек.
-обработка игрушек и игрового и иного оборудования проводилась
ежедневно с применением дезинфицирующих средств.
Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей в
групповой комнате и на участке ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была
нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную
активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети
получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и
инициативу в опытно – экспериментальной деятельности.
Проведён ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на
свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастика на
улице, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости
организма, его сопротивляемости вредным влияниям.
В детском саду организовано сбалансированное питание детей с
максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также
был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм,
проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
Усилен контроль за питьевым режимом дошкольников. Кипяченая вода
доступна каждому ребенку в течение всего дня, соответствует требованиям
СанПиН.
Выводы: Летний оздоровительный период, прошел организованно,
познавательно. Детям была предоставлена свобода выбора форм активности,
вся работа соответствовала интересам, потребностям и возможностям ребенка.
За летний период не было допущено несчастных случаев, травматизма,
пищевых отравлений, инфекционных заболеваний.

17

Вывод по четвертому разделу: Воспитательно-образовательная деятельность
организуется в течение всего времени пребывания дошкольников в ДОУ.
Образовательная деятельность организуется и планируется в соответствии с
образовательным планом ДОУ и расписанием непрерывной образовательной
деятельности дошкольников. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности соответствует санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями.
Проблемы: недостаточная активность родителей воспитанников.
Пути решения:
-просвещение родителей в вопросе «Роль родителей в планировании и
организации
воспитательно-образовательного
процесса
ДОУ»,
«Взаимоотношения в семье, с ребенком и их роль в развитии личности
ребенка»
- усиление комплекса мер по ранней профилактике заболеваний опорнодвигательного аппарата, ОРВИ, ОРЗ и др.
- продолжение работы по приобщению воспитанников к здоровому образу
жизни и по совершенствованию физических качеств воспитанников, в тесном
контакте с родителями.
5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
5.1.

Качественные и количественные показатели кадрового состава

В связи с увеличением штатов были добавлена 1 ставка воспитателя и 0,5
ставки инструктора по физической культуре.
Таблица 8.
Качественные и количественные показатели кадрового состава
Количество
11, из них:
педагогов
старший воспитатель – 1
музыкальный руководитель – 1 (внешний
совместитель)
воспитатель – 8
инструктор по физической культуре – 1
Образование
Высшее – 1
Среднее-специальное – 8
В настоящее время получают среднее специальное
образование - 2
Квалификационные Первая – 1
категории
Соответствие занимаемой должности – 6
Звание
Почетный работник общего образования – 1
Таблица 9.
Характеристика педагогического состава по возрастному признаку
Моложе 25 лет
30-34 лет
50-54 лет
60-64 лет
2 чел.
3 чел.
2 чел.
4 чел.
18

Анализ педагогических кадров показал высокий уровень образовательного
ценза педагогического состава. Кадровый потенциал, систематическое
обучение педагогов позволяет грамотно подходить к реализации основной
образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных
индивидуальных особенностей детей.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатного
расписания.
5.2.

Творческие достижения педагогов

Внутри ДОУ прошли смотры-конкурсы, акции:
- Смотр «Группа, где хорошо детям» - сентябрь;
- СМОТР
- конкурс центров
по нравственно-патриотическому
воспитанию - март;
- Смотр – конкурс «Лучшая зимняя (летняя) игровая площадка» - январь,
июнь;
- Конкурс «Лучшая газета к юбилею сада» - ноябрь;
- Конкурс «Проектная деятельность в ДОУ» - апрель;
- Выставка лэпбуков «Мы любим трудиться» - октябрь;
-Акция «Пусть осень жизни будет золотой»
Все запланированные заседания рабочей группы были проведены в феврале,
мае и октябре, согласно графика.
5.3.

Совершенствование методической и педагогической компетенции

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства
является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли
через разные формы повышения профессионального мастерства (курсы
повышения квалификации по ФГОС, педагогические технологии; семинары,
вебинары на различные темы).
Педагоги
принимали
участие в семинарах и курсах повышения
квалификации разной направленности:
1. Курсы повышения квалификации :Отделение дополнительного
профессионального образования общества с ограниченной ответственностью
«Центр непрерывного образования и инноваций»
по дополнительной
профессиональной программе «Основы реализации дополнительного
образования
детей
в
дошкольной
образовательной
организации
19

(познавательное,
художественно-эстетическое,
физическое,
речевое,
социально-коммуникативное развитие) – воспитатель Костюркина А.И.
(удостоверение)
2. Онлайн-семинар «Пути повышения профессиональной компетенции
педагогического работника ДО в процессе проектирования образовательного
процесса на основе комплексной программы «От рождения до школы» воспитатель Антипина Н.П., Саликова Л.А., Якунаева О.Б. (сертификат)
3. Курсы повышения квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по
программе «Особенности организации образовательной деятельности с детьми
с ОВЗ в дошкольных организациях в соответствии с ФГОС ДО» - воспитатель
Антипина Н.П., Моисеева А.Г., Саликова Л.А., Костюркина А.И.
4. Семинар по теме: «Традиционные и инновационные формы и методы
духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС» воспитатель Костюркина А.И. (сертификат)
5. Повышение квалификации АНО ДПО «Каменный город» по программе
«Развитие ребенка в раннем возрасте в соответствии с ФГОС ДО» воспитатель Саликова Л.А. (удостоверение)
6.Семинар - онлайн «Защита прав детей в семье и детском саду» - воспитатель
Антипина Н.П., Моисеева А.Г., Якунаева О.Б. (сертификат)
7. Межрегиональный семинар «Родители в дошкольной образовательной
организации:
как
взаимодействовать»
воспитатель
Саликова
Л.А.(сертификат)
8. Вебинар «Развитие навыков коммуникации и активизации речи у детей с
расстройством аутистического спектра» - воспитатель Саликова Л.А.
(сертификат)
9. Благодарность Министерства образования Иркутской области – воспитатель
Саликова Л.А.
10. Выступление на РМО семинар-онлайн «Опыты без приборов» –
воспитатель Якунаева О.Б.
Педагоги стали более активно заниматься самообразованием, появилась
заинтересованность в изучении новых педагогических исследований.
Публикации материалов педагогической деятельности остались на прежнем
уровне.
Вывод: Для более эффективной работы на следующий год планируется
привлекать для участия в различных мероприятиях молодых специалистов. А
также запланировать выступления педагогов на РМО и на площадках города,
для более успешной реализации полученных воспитателями знаний.
В текущем году были подготовлены и проведены семинары –
практикумы: Семинар - практикум: «Развитие профессиональных качеств
педагогов по трудовому воспитанию»; Семинар - практикум: «Формы и
методы работы по патриотическому воспитанию», Семинар – практикум:
«Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию
дошкольников через познавательное развитие».
Так же согласно плану ДОУ педагоги организовали педагогические
мастерские по направлениям: Консультация для педагогов: «Взаимодействие
ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» Пильникова
20

И.А., Консультация: «Развитие у дошкольников нравственно-патриотических
чувств через заучивание стихотворений» Костюркина А.И.
Выводы по пятому разделу: Таким образом, анализ соответствия
кадрового обеспечения реализации ООП ДО требований, предъявляемых к
укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических
кадров соответствует виду деятельности детского учреждения. Реализация
программы
обеспечивается
руководящими,
педагогическими,
административно
–
хозяйственными
работниками.
Квалификация
педагогических
работников
соответствует
квалификационным
характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования» и
требованиям должностных инструкций «воспитатель», «музыкальный
руководитель». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются
самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Проблема:
- неподготовленность некоторых педагогов (возрастной категории свыше 50
лет) в применении ИКТ в образовательной работе;
- недостаточно опыта работы у молодых педагогов.
Пути решения: Запланировать на следующий год:
- использование в практике методической работы ДОУ мастер-класс «Уроки
ИКТ»;
- организовать «Наставничество»- систематические занятия для молодых
педагогов.
6.
ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методическое обеспечение представлено в методическом
кабинете. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям
в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении
педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в
повседневной деятельности.
Библиотечный фонд за 2021 год пополнился новыми экземплярами
учебно-методической литературы, обеспечивающих реализацию содержания
образовательных областей. А также детской художественной литературой и
литературой познавательного характера.
Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс
методических, наглядных (натуральных и изобразительных), технических
21

средств образования дошкольников в детском саду. Исходя из этого,
методический кабинет обеспечивает:
• Построение образовательного процесса на основе приоритета
общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека, свободного
развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития
воспитанников;
• Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых
методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного
процесса;
• Взаимодействие со структурами методической службы, родителями
(законными представителями) воспитанников, социокультурными и
образовательными учреждениями района, города.
Кабинет
оснащен
информационно-техническим
оборудованием.
Имеющиеся технические средства помогают в организации воспитательнообразовательного процесса и управленческой деятельности.
Вывод по шестому разделу: Таким образом, в дошкольном учреждении
учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
7.

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Учреждение
размещается в одноэтажном здании. Территория учреждения по периметру
полностью огорожена. На территории ДОУ имеется игровая зона, которая
включает в себя: физкультурную площадку; групповые площадки –
индивидуальные для каждой возрастной группы с соблюдением принципа
групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое
оборудование: стол, скамейки, песочницу, машину или лодку, домики,
различные постройки для развития основных видов движения дошкольников.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой
площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными
полами и скамейками. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных
групп оборудованы с учетом возрастных особенностей детей.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой,
внешним и внутренним видеонаблюдением за территорией и помещениями
ДОУ, дежурством административных дежурных днем и сторожей в ночное
время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации
при пожаре и террористической угрозе.
В ДОУ оборудованы помещения: зал для музыкальных (физкультурных)
занятий, методический кабинет, медицинский блок, групповые помещения.
Созданы необходимые условия для педагогов и работников для цифровой
образовательной среды.
22

В ДОУ имеется подключение к сети Интернет (выход в сеть интернет
осуществляется с 5 компьютеров) Имеется сайт ДОУ в сети интернет, на
котором размещены необходимые документы, регулярно освещаются
происходящие в ДОУ события.
Для осуществления образовательной деятельности в детском саду
имеются технические средства обучения: 3 компьютера, 1 ноутбук, 3
принтера: из них 1 – цветной МФУ, 1 мультимедийный проектор, 1
интерактивная доска, 1 телевизор,1 DVD- плеер,1 музыкальный центр, 1
магнитофон. Целенаправленно и планомерно проводилась работа по
оснащению групповых комнат, помещений и прогулочных участков ДОУ, в
соответствии с требованиями.
Вывод по седьмому разделу:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием
для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований.
Педагоги готовы работать в условиях цифровой образовательной среды, но у
них недостаточно опыта и знаний.
8.

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)

Организация процедуры внутренней системы оценки качества
образования является
условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об
образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и
ответственность
образовательной
организации:п.3/13
«проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования»).
Отчет
о
самообследовании
Муниципального
дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 30 Усть-Кутского
муниципального образования составлен на основе
результата
функционирования внутренней системы оценки качества образования
(ВСОКО).
Внутренняя оценка качества образования регламентируется приказом «О
функционировании ВСОКО».
Проведя анализ ВСОКО можно выявить следующие результаты:
- Качество образовательных условий соответствует требованиям ФГОС
ДО и профессиональным стандартам дошкольного образования;
- Качество результатов ДО соответствует положительной динамике
освоения образовательной программы ДОУ.
- Качество образовательного процесса в ДОУ на удовлетворительном
уровне, имеется положительная динамика в качестве методик и технологий,
применяемых в образовательном процессе;
-Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе
воспитания и обучения на удовлетворительном уровне.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
23

- Повышение педагогической культуры родителей;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- Изучение семьи и установление контактов
с ее членами, для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
анкетирование, наглядная информация, выставки совместных работ, мастерклассы, групповые родительские собрания, консультации; проведение
совместных мероприятий для детей и родителей; посещение открытых
мероприятий и участие в них; участие родителей в совместных
образовательных и творческих проектах; дни открытых дверей.
Для получения результатов удовлетворенности родителей качеством
учебно-воспитательного процесса было проведено анкетирование родителей, в
котором приняли участие 89 человек.
Таблица 10.
Результаты анкетирования родителей
Количество
Год
Удовлетворены Удовлетворены
Не
респонденполностью
частично
удовлетворены
тов
2019г.
89 чел.
91%
9%
0%
2020г.
53 чел
91%
9%
0%
2021г.
89 чел.
92%
8%
0%
Ежегодное изучение мнения родителей о качестве образовательной
деятельности ДОУ позволяет нам видеть сильные стороны образовательной
деятельности и выделять стороны, требующие коррекции и улучшения.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что
родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения
микроклимат
благоприятным. Родители
удовлетворены
качеством
предоставляемых
услуг:
работа
педагогов
является продуктивной,
эффективной
и
удовлетворяет
большую
часть
родительской
общественности. Они своевременно получают информацию о достижениях
ребенка и возникающих проблемах,
имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в
жизнедеятельности детского сада.
Вывод:
В
ДОУ
создана
функциональная,
соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки
качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления
деятельности ДОУ.
Внутренняя система оценки качества образования способствовала:
- получению объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в ДОУ, причинах, влияющих на динамику качества
образования;
- принятию обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию
качества
образования
и
повышению
уровня
информированности участников образовательных отношений;
- прогнозированию развития образовательной системы ДОУ на новый
учебный год.
24

Требуется продолжить взаимодействие родителей и педагогов по
вопросам жизни и здоровья дошкольников в детском саду, через различные
мероприятия: мастер-классы для родителей, дни открытых дверей,
совместные экскурсии, волонтерское движение, дни дублера, родительские
собрания и конференции.
РЕЗУЛЬТАТЫ НОКУООД за 2020 год
и реализованные мероприятия в 2021 году
На основании статьи 95.2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в соответствии с перечнем, утвержденным
протоколом заседания общественного совета при министерстве образования
Иркутской области по проведению независимой оценки качества условий
образовательными организациями Иркутской области от 14.10.2019 года
(далее – Перечень), министерством образования Иркутской области в 2020
году было организовано проведение независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности (далее – НОКУООД). По
результатам НОКУООД были выявлены следующие недостатки:
Критерий1. «Открытость и доступность информации об организации,
осуществляющей образовательную деятельность»
Отсутствует информация о дистанционных способах взаимодействия с
получателями образовательных услуг, в частности:
- технической возможности выражения получателями образовательных услуг
мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или
гиперссылки на нее)
Все выявленные недостатки по данному критерию были устранены в 2021
году.
Критерий II. Комфортность условий предоставления услуг
– В организации отсутствуют комфортные условия для предоставления услуг,
в частности: комфортная зона отдыха (ожидания) замечание устранено (в зоне
ожидания установлено кресло).
Критерий III. Доступность услуг для инвалидов. Все выявленные недостатки
по данному критерию включены в план работы на 2022-2025 год.
Для устранения недостатков были:
- запрошены КП с целью изучения ценовой политики по данному виду
оборудования;
- запланировать проведение экспертизы, с целью определения возможности
расширения дверных проемов при существующих проектных решениях;
- направлены запросы в Администрацию Усть-Кутского района в 2021 г.
- направлен запрос Председателю Комитета по управлению муниципальным
имуществом Усть-Кутского муниципального образования.
Выводы по разделу: таким образом, образовательный процесс в ДОУ
организован
в
соответствии
с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
25

для полноценного развития каждого ребёнка и с учетом условий работы
детского сада в период пандемии.
II.
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
26

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес численности

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДЛЕЖАЩЕЙ

Ед.
измерен.

Колво

человек

101

человек
человек

101
-

человек
человек

-

человек

25

человек

76

человек/% 101/
100
человек/% 101/
100
человек/% человек/% человек/% -

человек/% человек/% человек/% день
13,1
человек

11

человек/% 1/9

1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

27

педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/% 1/9

человек/% 8/72
человек/% 8/72

человек/% 1/9

человек/% 0
человек/% 1/9

человек/% 2/18
человек/% 5/45
человек/% 0

человек/% 5/45

человек/% 9/82

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

28

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечиваю-

человек/% 9/82

Человек /
человек

11/101

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет

кв. м

512,6
/6,0

кв. м

73,8

да/нет
да/нет
да/нет

Нет
Да
Да

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».